Современная терапия
психических расстройств.

Сайт врачей психиатров

                                                                                                                                   

 

У детей с дислексией могут быть трудности с социальными навыками

У детей с дислексией могут быть трудности с социальными навыками

 

В дислексии есть свои положительные стороны: у многих дислектиков развито пространственное и трехмерное (объемное) мышление, и многие из них становятся инженерами

Нежелание читать может быть классическим признаком дислексии, но при этом у ребенка могут присутствовать и другие вызывающие беспокойство родителей особенности – говорит речевой терапевт Joanna Dunton из Центра дислексии Бангорского университета (Северный Уэльс, Соединенное Королевство).

Dunton объясняет, что дети с дислексией могут испытывать трудности с чтением, называнием по буквам, письмом, и, помимо этого, с социальными навыками и с рядом других, на первый взгляд, не связанных с дислексией вещей.

''Ребенок с дислексией может оказаться забывчивым или не очень организованным,'' – говорит Dunton.

Из-за стоящих перед ними вызовов, дислектичные дети кажутся отстраненными или потерявшими интерес к учебе, они не хотят ходить в школу. По данным научных исследований, в школе их часто дразнят и обижают, или они оказываются в социальной изоляции из-за переживаемых ими трудностей. Эти отличия могут привести к низкой самооценке, особенно если ребенок не понимает, почему он должен прикладывать так много усилий для достижения того, что другим детям дается без всякого труда. Первым шагом является признание наличия проблемы. Отсюда можно начинать выстраивать систему помощи ребенку-дислектику, которая позволит ему справиться со специфическими проблемами.

Вместе с тем, дислексия – это не только проблемы. Есть и свои позитивные стороны: у многих дислектиков развито пространственное и трехмерное (объемное) мышление, и многие из них становятся инженерами. Дислектики есть в штате Британской службе разведки и безопасности (GCHQ), занимающейся кодированием и шифрованием правительственной информации, и в Национальном аэрокосмическом агентстве США (NASA). Так что перспективы есть!

Если бы думаете, что ваш ребенок испытывает трудности с чтением, письмом, или у него какие-то еще проблемы с обучением, то сначала следует обратиться в школу, говорит Dunton. ''Вместе с тем, в нашем Центре дислексии мы всегда готовы поговорить с родителями и дать необходимые рекомендации, а также обеспечить консультативные занятия для родителей и детей''.

Подсказки Dunton для родителей:

    • Разговаривайте с Вашим ребенком: обсуждайте, что он делал в течение дня, что чувствовал. По данным исследований, словарный запас сильно влияет на развитие навыков грамотности.

 

    • Не концентрируйте на трудностях Вашего ребенка, воспринимайте его целиком. Стимулируйте его к занятиям, которые у него хорошо получаются – это поможет сформировать самооценку ребенка.

 

    • Не превращайте выполнение домашних заданий в поле сражения. Лучше делать что-то понемногу и часто, например, прочесть одну страницу и попрактиковаться с одним словом, чем не делать ничего.

 

    • Складывание букв в слова можно отрабатывать с помощью доски и мела или с помощью букв из пластика. Попытайтесь внести в этот процесс элемент игры.

 

    • Читать не обязательно из книги. Можно использовать карточки со словами, искать одинаковые слова или слова, формирующие пары. Постарайтесь, чтобы ребенок не воспринимал это занятие как скучную обязанность, которая должна быть выполнена.

 

    • Во время выхода за покупками просите ребенка читать вслух заранее составленный список или указатели в магазине. Мы окружены словами, используйте этот ресурс.

 

    • Поговорите со школой о том, что Вас беспокоит. Это позволит дать скоординированный ответ на любые трудности ребенка.

 

    • Самоорганизация может оказаться ключом к забыванию дома книг, спортивной формы, ручек и т.д. Стимулируйте Вашего ребенка к выработке рутинных действий: У тебя завтра плавание? Положи купальные принадлежности сегодня вечером!

 

    • Стимулируйте ребенка использовать ежедневники, перечни того, что следует сделать. Для семейного планирования можно использовать настенную доску и мел.

 

  • Помните, что чтение и называние слов по буквам – это навыки, и, как все навыки, их следует долго и регулярно отрабатывать. Любое дело требует совершенствования навыков. Это делают и знаменитые футболисты, пловцы и теннисисты.

Контент распространяется под лицензией CC-BY-NC-ND (CC Attribution–NonCommercial–No Derivatives 4.0 International) «С указанием авторства–Некоммерческая–Без производных версий 4.0 Международная».

Политика конфиденциальности