Отношения между психопатией и аутизмом – Сильные стороны аутистов на работе – В мозге аутистов может быть ключ к воспоминаниям раннего детства – Всесторонняя оценка аутизма: преимущества от их навыков и интересов – Гетерогенность аутизма в истории – Снижение аутистических черт у студентов после года обучения в университете: программы поддержки – Умер человек с первым диагнозом аутизма – Эволюционная психиатрия в приложении к РАС – Патологическая социальная отстраненность при РАС: случаи хикикомори в Японии – Подозреваемые взрослые с аутизмом: трудности полицейского интервью – Аутизм и аутистические черты у лиц, умерших от суицида в Англии – Объединяющая теория аутизма: патогенетическая триада – Использование аутистами рекреационных наркотиков с целью самолечения – Описание случаев кататонического возбуждения при РАС – Илон Маск рассказал, что у него синдром Аспергера – Что происходит с аутизмом по мере старения человека? – Когнитивный рост у аутистов с детства до раннего взрослого возраста – Аутисты во время пандемии ковида – Интервенции когнитивной ремедиации при состояниях РАС
- Отношения между психопатией и аутизмом
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychiatry (раздел Autism) опубликован систематический обзор и синтез нарративов на тему взаимоотношений между психопатией и аутизмом. Статья подготовлена британскими исследователями. Цель настоящего обзора: обобщение данных научных исследований, посвященных связи между аутизмом и психопатией, чтобы (1) лучше понять отношения между этими двумя конструктами и (2) описать клинические проявления обоих состояний, когда они присутствуют одновременно. Систематический поиск литературы дал в итоге 36 статей.
Результаты: по всем возрастным группам люди с диагнозом аутизма и люди с повышенным уровнем аутистических черт, но без диагноза аутизма, показывают повышенный уровень черт бессердечия (callousness) и эмоциональной холодности, или психопатии. Некоторые исследования указывают на то, что хотя оба эти конструкта (аутизм и психопатия) ассоциированы с дисфункцией эмпатии, глубинные механизмы этой дисфункции различаются. У взрослых черты психопатии и психопатия ассоциированы с пониженной аффективной эмпатией и сохранной когнитивной эмпатией, в то время как для взрослых с аутизмом и повышенными уровнями аутистических черт отмечено обратное. У детей с диагнозом аутизма или с повышенным уровнем аутистических черт отмечено снижение когнитивной, но не аффективной эмпатии, тогда как связь между чертами бессердечности и эмоциональной холодности / психопатии, и эмпатией среди детей менее очевидна. Совместное присутствие аутизма и психопатии, по существующим данным, ведет к дополнительному эмпатическому и когнитивному поражению, но эти данные не однозначны, и это затрудняет четкое описание клинических проявлений.
Вывод: на настоящий момент отмечается скудность научных исследований, которые бы изучали взаимодействие между аутизмом и психопатией, со сложностями замеров различных характеристик. В будущем следует уделять внимание разработке более совершенных методов выявления психопатических черт у лиц с аутизмом – это бы продвинуло наше понимание отношений между аутизмом и психопатией и способствовало созданию адекватной помощи для данной популяции.
В статье выделены следующие разделы:
- Введение (аутизм, психопатия и преступность; роль эмпатии; цели и обоснование)
- Метод (стратегия поиска; скрининг и отбор статей; анализ; выделение данных; оценка качества; синтез)
- Результаты (дизайн исследований и размер выборок; характеристики участников; оценка качества; инструменты измерения характеристик)
- Аутизм и черты бессердечности и эмоциональной холодности у детей (оценка распространенности; аутистические черты и черты бессердечности и эмоциональной холодности; аутизм и психопатия; эмпатия; когнитивный профиль; распознавание эмоций)
- Аутизм и психопатия у взрослых (распространенность, отношения между чертами аутизма и психопатии; эмпатия; когнитивный профиль)
- Обсуждение (сильные стороны исследования и ограничения; клиническое значение; направления исследований в будущем).
Источник: The relationship between psychopathy and autism. - Internet (frontiersin.org), 27.03.24. Полный текст оригинала см.: https://www.frontiersin.org/journals/psychiatry/articles/10.3389/fpsyt.2024.1375170/full
- Этические преимущества от наличия работников-аутистов на работе
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychology (раздел Organizational Psychology) опубликованы результаты небольшого исследования канадских ученых из двух университетов Торонто, посвященное изучению сильных сторон работников-аутистов. Дело в том, что различия между аутичными и неаутичными людьми нередко представляются в формате дефицитарности, т.е. того, «чего аутистам не хватает». В настоящем исследовании авторы размышляют о том, не следует ли рассматривать некоторые из этих различий с точки зрения преимуществ / сильных сторон. В частности, аутичные люди показывают тенденцию к меньшей чувствительности к своему социальному окружению, по сравнению с неаутистами, которые в свою очередь легко поддаются влиянию суждений, мнений, представлений других. Так как аутичные люди менее восприимчивы к социальным влияниям, они в рабочей ситуации чаще начинают действовать, если видят на работе проявления операционной неэффективности или какую-то этическую проблему. В сообщении о наличии проблемы аутисты могут способствовать внедрению инноваций, улучшению организации производства и повышению его эффективности, что в конечном счете на пользу бизнесу.
В настоящей работе рассматривается, в какой степени на различия между работниками-аутистами и работниками-неаутистами влияет ''моральная отстраненность'' (moral disengagement) как набор взаимосвязанных когнитивных механизмов, которые позволяют принимать неэтичные решения посредством деактивации саморегулирующих связанных с моралью процессов, т.е. позволяющих людям убедить себя в том, что к данным конкретным условиям этические нормы неприменимы.
Исследование выполнено на материал 33 работников-аутистов и 34 работников-неаутистов, которые заполнили анкеты для онлайн-обследования, позволяющие определить, влияют ли индивидуальные различия в части моральной отстраненности на (1) вероятность высказывания обеспокоенности о недостатках организации производственного процесса и функционирования в организации и (2) степень влияния других людей при принятии решения о вмешательстве в ситуацию.
Как и предполагалось, работники-аутисты показали менее низкие уровни моральной безучастности, по сравнению с неаутистами. Данные исследования говорят о том, что работники-аутисты не только более склонны вмешиваться, если видят недостатки в функционировании или неподобающее поведение на работе, они также в целом менее склонны вовлекаться в неэтичное поведение и занимать позицию ''стороннего наблюдателя''. Предположительно, это обусловлено их меньшей подверженности действию широко распространенных эгоистических когнитивных искажений и рационализаций, с помощью которых большинство людей пытаются объяснить свои действия и решения.
Практическое значение: несмотря на практическую пользу от нейроразнообразия, среди аутистов-взрослых очень высоки уровни безработицы и недостаточной вовлеченности в продуктивную деятельность (85-90%), а для аутистов с университетским образованием они составляют 75-80%. Будущие исследования, в числе прочего, призваны прояснить, какие организационные системы следует использовать, чтобы защитить работников-аутистов от потенциальных негативных последствий, когда они поднимают ''тревогу'' по какому-то вопросу и выступают в роли обличителей. Источник: An ethical advantage of autistic employees in the workplace. - Internet (frontiersin.org), 14.03.24. Полный текст оригинала см.: https://www.frontiersin.org/journal/psychology/articles/10.3389/fpsyg.2024.1364691/full
- В особенностях мозга, характерных для аутизма, может оказаться ключ к воспоминаниям детства
Специалисты в области нейронаук обнаружили интересную связь между сохранением воспоминаний из раннего детства и траекториями связанного с аутизмом развития головного мозга. Большинство людей помнят очень мало из того, что с ними происходило до достижения возраста 2-х лет. Эта форма потери памяти носит название ''амнезии раннего детского возраста'' (infantile amnesia) и обозначает кажущуюся полной потерю эпизодической и автобиографической памяти на случившееся в раннем периоде жизни. Группа исследователей из Троицкого колледжа Дублина (Ирландия) изучала, как на детскую амнезию влияют формы аутизма. Известно, что возникновению аутизма как у человека, так и у мышей, может способствовать иммунный ответ материнского организма в ответ на инфекцию в период беременности. По данным выполненного на модели животных (мыши) исследования, такое измененное состояние головного мозга также предотвращает обычную потерю ранних детских воспоминаний. Статья опубликована в Science Advances. Источник: Autism brain states may hold the key to unlocking childhood memories. - Internet (medicalxpress.com), 08.11.23. Полный текст оригинала см.: https://www.science.org/doi/10.1126/sciadv,adg9921
- К более всесторонней оценке аутизма: сильные стороны аутистов, преимущества от их навыков и интересов
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychiatry (раздел Autism) опубликовано мнение ученых Вашингтонского университета о дефицитарном крене в освещении темы аутизма и нередко умалчиваемых сильных сторонах людей с расстройством аутистического спектра (РАС).
''В классификации DSM-5 дефиниция аутизма дается в первую очередь через описание дефицита – т.е. чего у этих людей не хватает. Однако аутизм можно описать и как естественную ценную часть человеческого опыта, в котором способность процветать зависит от соответствия между индивидом и его социальным контекстом. Среди сильных сторон аутистов можно выделить особенности социальной коммуникации, фокусированные интересы, самоуспокоение через стереотипные движения и звуки, сенсорные возможности, системное мышление – тогда как диагностическая оценка с использованием инструментов нередко ограничивается исключительно проблемами, не принимая во внимание сильные стороны людей с аутизмом. В приложении к настоящей статье авторы предлагают набор вопросов, который может быть включен в клиническое интервью со взрослым аутистом или лицом, осуществляющим уход, для поиска и выявления распространенных среди аутистов сильных сторон.
В статье выделены следующие разделы:
- Сильные стороны социальной коммуникации у людей с РАС: отсутствие конформности; выбор правильного ответа, несмотря на давление окружения; способность противостоять мнению толпы; неуклонное следование этическим принципам, даже когда этого никто не видит; честность; им неважно, что о них думают другие.
Одной из самых первых характеристик в дефиниции аутизма была необходимость в уединении. Люди с РАС получают удовольствие от пребывания в компании с самим собой и не чувствуют себя одинокими. Они также высоко ценят дружбу, и многие из них селективны в выборе друзей. У многих из них круг друзей небольшой, но он им очень дорог, и защищает от депрессии и тревоги. Люди с аутизмом поддерживают контакты с другими аутистами, эти контакты их удовлетворяют и не вызывают трудностей.
- Сфокусированные интересы и самоуспокоение через стереотипные движения и звуки: сфокусированные интересы способны дать чувство благополучия, облегчить социальный контакт, обеспечить возможность трудоустройства, усилить навыки обучения и исполнительную функцию. По причине характерной склонности к монотропизму (фокусировании на чем-то одном или небольшом количестве вопросов) аутисты могут длительное время изучать какую-то тему или говорить о ней, что нередко приводит к высокому уровню мастерства и знания о предмете.
Стереотипные движения используются в первую очередь как способ справиться с интенсивными мыслями или сенсорной нагрузкой, но в силу стигматизации необычного поведения это представляется в классификации как дефицитарное проявление.
- Повышенная сенсорная чувствительность как преимущество: аутисты нередко обладают высокой сенсорной чувствительностью, которая в определенных условиях может вызывать дистресс. Во многих опросниках это также расценивается как дефицит. Однако исследования также указывают на повышенную вероятность у аутистов совершенного слуха, способность различать специфический запах в букете запахов, способность распознавать звуки среди разнообразия звуков и деятельность по заданиям по зрительному поиску. Одной из самых сильных сторон аутистов является внимание к деталям.
- Склонность к систематизации и способность к монотонной деятельности: с юного возраста дети-аутисты выстраивают игрушки в ряд, рассматривают их под разным углом, и располагают согласно цвету или форме. Однако этот аутистический способ играть в дошкольном возрасте сопряжен с более развитыми навыками невербального рассуждения в школьном возрасте. Кроме того, этот интерес к системам означает, что многие аутисты хорошо создают свои системы, обеспечивающие функционирование собственной среды. Многие аутисты хорошо справляются с однообразными занятиями, что может оказаться преимуществом в некоторых условиях.
- Когнитивные преимущества: аутисты нередко превосходят неаутистов при выполнении заданий по оценке зрительно-пространственного рассуждения и иным задачам, требующим идентификации зрительных характеристик среди других отвлекающих элементов (напр., задачи зрительного поиска и тесты на выявление встроенных фигур) и определенным заданиям на исполнительную функцию.
Источник: Toward a more comprehensive autism assessment: the survey of autistic strengths, skills, and interests. - Internet (frontiersin.org), 06.10.23. Полный текст оригинала см.: https://www.frontiersin.org/journals/psychiatry/articles/10.3389/fpsyt.2023.1264516/
- Гетерогенность аутизма в истории: от вызова к возможности
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychology (раздел Psychopathology) в рубрике ''мнение'' опубликован материал Marga Vicedo (Университет Торонто, Канада) о динамике концепции аутизма в истории в связи с последними предложениями специалистов. Недавно комиссия журнала Lancet по аутизму в докладе, подписанном 32 представителями из 10 стран мира, ввела понятие ''глубокого аутизма'' (profound autism). Комиссия предлагает использовать этот термин в качестве административного в отношении взрослых лиц с аутизмом, которые не в состоянии позаботиться о собственных базовых повседневных потребностях. Такой ''ярлык'' был раскритикован 20 организациями аутистов из разных стран мира. Вместе с тем, обе позиции можно понять исходя из сложной истории выделения психологических категорий и моральной оценки людей с аутизмом. Эта история также показывает критическую необходимость учитывать гетерогенность аутизма.
Автор отмечает, что концепция аутизма развивалась во времени от симптома к спектру, и в центре этой эволюции была гетерогенность данного состояния.
Термин ''аутичный'' был введен в 1911 году Блейлером для обозначения тенденции некоторых пациентов к самоизоляции, и он представил эту тенденцию как характеристику шизофрении. Вслед за ним детские психиатры начали считать аутичное поведение симптомом детской шизофрении. Однако русский психиатр Груня Сухарева обратила внимание на то, что у многих детей с аутичным поведением не возникало шизофрении – более того, со временем у них отмечалось улучшение, а у некоторых были поразительные способности, связанные с музыкой и счетом. То есть, эти дети не вписывались в две основные категории, используемые в то время для классификации поведения, не укладывающегося в стандарты нормы. Тогда это были психическая болезнь (напр., шизофрения) и когнитивная неспособность (''слабоумие'').
Необходимость в новых категориях стала очевидна для педиатра Ганса Аспергера и детского психиатра Лео Каннера в конце 30-х годов ХХ века.
Аспергер постулировал существование того, что он называл ''аутистической психопатией''. В то время термин ''психопатия'' использовался в психиатрической литературе в значении ''тип личности''. Люди, которых относили в категорию психопатов, причиняли беспокойство в социальных ситуациях, в связи с трудностями межличностного общения. Аспергер разделил аутистических психопатов на две группы: (1) дети с ограничениями в социальной сфере, но с высоким интеллектом и поразительной способностью в какой-то специфической области; (2) дети с бесполезными и эксцентричными интересами, с когнитивными трудностями, у некоторых из которых впоследствии развивалась шизофрения.
Примерно в то же время Каннер представляет новый синдром под названием ''ранний детский аутизм''. Вначале Каннер счел аутизм врожденным состоянием, так как он проявлялся в младенческом возрасте, но впоследствии изучение аффективных аспектов аутизма заставило его искать причину в холодном домашнем окружении и ''ледяных матерях''.
В последующие десятилетия психиатры продолжали обсуждать научную пользу от новых категорий. Многие клиницисты утверждали, что детский аутизм Каннера – это форма детской шизофрении. Кроме того, было неясно, как соотносятся между собой синдром Каннера и синдром Аспергера. Сами авторы считали, что они выявили два разных состояния.
Научные исследования тоже показывают значительное разнообразие среди аутичных людей, в т.ч. в исходах. Так что не удивительно, что поступило предложение рассматривать аутизм как континуум (в настоящее время – ''спектр'').
Эволюция концепции хорошо видна по американскому диагностическому руководству DSM. В первом издании (1952) термин ''аутизм'' относился к ''детской шизофренической реакции''. В DSM-III (1980) появился отдельный от шизофрении диагноз ''детский аутизм''. В DSM-3R (1987) название диагноза поменялось на ''аутистическое расстройство''. В DSM-IV (1994) в аутистическом расстройстве уже было 4 подкатегории: расстройство Аспергера; неуточненное первазивное расстройство развития, расстройство Ретта и детское дезинтегративное расстройство. DSM-5 убрала все подкатегории и установила категорию под названием ''расстройство аутистического спектра''. На сегодняшний день понятие аутизма как спектра широко принято, но его ценность как диагностической категории продолжает обсуждаться профессиональным сообществом. Поэтому интересна позиция комиссии журнала Lancet по аутизму. Источник: Autism’s heterogeneity in historical perspective: from challenge to opportunity. - Internet (frontiersin.org), 03.08.23. Полный текст оригинала см.: https://www.frontiersin.org/articls/10.3389/fpsyg.2023.1188053/full
- Значительное снижение аутистических черт у студентов-аутистов после одного года обучения в университете
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychiatry (раздел Autism) опубликована статья, посвященная изменениям со студентами-аутистами при использовании программ поддержки. Данное оригинальное исследование выполнено учеными Ариэльского университета в Израиле. Предшествующие исследования студентов-аутистов, вовлеченных в университетские программы поддержки, показали умеренное улучшение в части тревоги / депрессии и адаптивного поведения. Однако ранее не было исследований изменений в аутистических чертах.
В настоящем лонгитюдном исследовании оценивались изменения в аутистических чертах студентов университета и в уровнях состояния / черт тревоги. Участниками исследования стали 24 нейротипических студентов с высокими уровнями симптомов социальной тревоги, 30 нейротипических студентов с низкими уровнями симптомов социальной тревоги и 41 студентов-аутистов, проживающих вместе с нейротипическим студентом-ментором, что является частью университетской программы поддержки их интеграции. На протяжении первых двух курсов обучения в первом семестре проводился сбор данных об уровнях социальной тревоги, депрессии и обсессивно-компульсивных симптомов.
Результаты: В аутистической группе отмечено резкое снижение между двумя точками замера общего уровня аутистических черт, с наибольшим снижением по подшкале ''переключение внимания'', и лишь умеренное снижение в группе с высоким уровнем социальной тревоги. Интересно, что у студентов-аутистов большее количество компульсивных симптомов в первой точке замеров было ассоциировано с меньшим снижением коэффициента аутизма AQ.
Вывод: полученные данные имеют как теоретическое, так и практическое значение, и говорят о том, что продолжение образования после окончания средней школы (с участием в программе поддержки /перехода) сопровождается глубокими изменениями в субъективном опыте аутизма, характеризующимися резким снижением в уровне аутистических черт, особенно в переключении внимания. Это изменение не зависит от изменений в показателях благополучия, вкл. тревогу, которые характерны для студентов университета.
В заключение авторы отмечают, что, наряду с возможностями улучшения в раннем детском возрасте, вероятно, существует возможность серьезных изменений и у аутистов молодого взрослого возраста. Потенциально переломная смена образа жизни при поступлении в университет может вести к усилению проблем психического здоровья, но в то же время она может облегчить процессы, ускоряющие акклиматизацию и приводящие к улучшению ядерных симптомов состояния. Полученные данные показывают, что черты аутизма, измеряемые в AQ, могут быть более подвижными, чем это обычно считалось. Указывается на необходимость дальнейших исследований. Источник: After one year in university a robust decrease in autistic traits reporting among autistic students. - Internet (frontiersin.org), 03.07.23. Полный текст оригинала см: https://www.frontiersin.org/journals/psychiatry/articles/10.3389/psyt.2023.1146819/full
- Умер Доналд Триплетт – человек с первым диагнозом аутизма
В возрасте 89 лет умер американец Доналд Триплетт, известный как человек, который первым получил диагноз аутизма. В марте 2023 он упал в аэропорту и 15.06.23 умер от последствий этого падения.
Триплетт родился в местечке Форест (Миссиссипи). Его родители заметили, что он отличался от других детей того же возраста тем, что он на них не реагировал. По просьбе родителей ребенок в возрасте пяти лет был обследован в Университете Джона Хопкинса австрийским детским психиатром Лео Каннером. Каннер известен как пионер в диагностике аутизма: в 1943 году он опубликовал исследование с первыми описаниями аутизма, в т.ч. на основании своего опыта с Триплеттом, который описан как случай номер один.
Триплетт 65 лет проработал в банке в Форесте. ''Он жил в своем собственном мире, но если предложить ему два трехзначных числа, то он перемножал их быстрее счетной машины'', - рассказывал директор банка. Триплетт играл в гольф и путешествовал по миру.
Племянник Триплетта рассказывал в местной газете, что история его дяди дала надежду родителям детей, которые отличны от других. Источник: Donald Triplett, die als eerste persoon de diagnose autisme kreeg, overleden. - Internet (ggznieuws.nl), 17.06.23; https://eu.usatoday.com/story/news/nation/2023/06/16/donald-gray-triplett-in-a-different-key-dies/70330283007/
- Эволюционная психиатрия применительно к расстройству аутистического спектра
В апрельском номере Tijdschrift voor psychiatrie (2023, Vol.65, No. 4, p. 266-271) опубликована обзорная статья бельгийских психиатров Hendrickx K. et al., посвященная приложению концепций эволюционной психиатрии к расстройству аутистического спектра (РАС).
Эволюционная психиатрия в настоящее время находится в восходящем тренде. Дело в том, что с эволюционной точки зрения психиатрические расстройства являют собой парадокс. Напр., как могут психиатрические расстройства сохранять высокий уровень распространенности, коль в них столь значительна роль генетических факторов. Согласно логике эволюции, качества, негативно влияющие на размножение, подпадают под негативную селекцию.
Основные допущения упомянутого парадокса состоят в том, что (1) естественная селекция должна распространяться на психические характеристики, потому что (2) психиатрические расстройства ограничивают количество потомства и/или (3) подрывают шансы индивида на выживание. Снижение шансов на выживание и пониженная фертильность определяют то, что Дарвин называл эволюционной приспособленностью (evolutionary fitness).
Авторы настоящего обзора пытаются сформулировать ответ на этот парадокс с позиций эволюционной психиатрии посредством интеграции знаний из различных дисциплин. Для понимания эволюционного парадокса рассматривается ряд моделей, в частности, модель (дез)адаптивности, модель несоответствия, модель компромисса и сбалансированная модель.
В подразделе дезадаптивности авторы среди прочего приводят данные исследований об уменьшенной фертильности при некоторых психиатрических расстройствах. Так, среди пациентов с психотическими расстройствами показатель наличия потомства значительно ниже – дети есть лишь у 12%. Для людей с расстройствами настроения количество потомства тоже понижено, но не столь сильно – дети есть у 47%. А вот для биполярного и тревожного расстройств одно из последних исследований зарегистрировало, наоборот, повышенную фертильность.
РАС является отличной иллюстрацией эволюционного парадокса. Вес генетических факторов РАС оценивается в 80-90%. Исследований количества детей у людей с РАС очень немного; одно исследование показывает, что показатель потомства для людей с РАС составляет ¼ от показателя в общей популяции, а для женщин с РАС – ½. Распространенность РАС остается примерно на том же уровне, а, возможно, и растет.
Среди эволюционных моделей РАС авторы рассматривают наиболее известную теорию ''экстремально мужского мозга'' (extreme male brain theory). Это теория в рамках (дез)адаптивной модели, и она описывает два континуума нормальных адаптивных процессов: с одной стороны, с навыками систематизации, напр., распознания паттернов, логического рассуждения и понимания систем, и, с другой стороны, касающихся социальных навыков и эмпатии. С эволюционной точки зрения, мужской мозг в среднем лучше приспособлен к систематизации и хуже – к социальным навыкам. Для женского мозга все точно наоборот. Эволюционное преимущество систематизации сказывается в охоте, выслеживании добычи по следу и изготовлении орудий для охоты.
Делается вывод о комплементарности эволюционной психиатрии для достижения более полной картины психиатрических заболеваний в целом, и картины РАС, в частности.
В статье выделены следующие разделы:
- Эволюционные модели объяснения (адаптивность/ дезадаптивность, модель несоответствия, модель компромисса, сбалансированная модель)
- Расстройство аутистического спектра
- Эволюционные модели в отношении РАС (теория экстремально мужского мозга; РАС и эволюция когнитивной способности человека; РАС как когнитивный выброс; другие эволюционные гипотезы)
- Размышления и клиническое значение
- Заключение.
Источник: Evolutionaire psychiatrie toegepast op autismespectrumstoornis. - Internet (tijdschriftvoorpsychiatrie.nl), 15.04.23. Полный текст оригинала см: Evolutionaire psychiatrie toegepast op autismespectrumstoornis - Tijdschrift voor Psychiatrie
- Патологическая социальная отстраненность при РАС: контролируемое исследование случаев хикикомори в Японии
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychiatry (раздел Psychopathology) опубликовано оригинальное исследование японских ученых из ряда университетов страны, посвященное коморбидности РАС и хикикомори. Хикикомори – это патологическая социальная самоизоляция, которая предположительно коморбидна с РАС. Целью настоящего исследования было прояснить, какие характеристики РАС ассоциированы с хикикомори.
Метод: 39 взрослых мужчин с диагнозом РАС, посещающих амбулаторную клинику для людей с проблемами нейроразвития, прошли структурированное интервью в отношении социальной отгороженности, заполнили разнообразные опросники и сдали анализы крови. На основе данных интервью участники были поделены на две группы: РАС с состоянием хикикомори и РАС без состояния хикикомори. Группы были сопоставимы по возрасту, полу и ряду показателей аутизма (AQ, ADOS и FIQ).
Результаты: по сравнению с контролем РАС без хикикомори, случаи РАС с хикикомори показывают повышенную вероятность более выраженных сенсорных аномалий, коморбидного атопического дерматита, пониженного уровня мочевой кислоты, более выраженной тенденции к депрессии и тревоге. По мнению авторов, оценка и выработка подходов к этим аспектам важны с точки зрения адекватных интервенций в случаях РАС с хикикомори. Указывается на необходимость дальнейших исследований для проверки полученных данных.
Для справки: синдром ''хикикомори'' – это форма продолжительной во времени и тяжелой социальной отстраненности или самоизоляции, которая длится более 6 месяцев. Впервые описана и изучена в Японии примерно 20 лет назад. По данным предшествующих исследований, хикикомори может быть коморбидна с тревожным расстройством, депрессией, личностным расстройством и РАС. Источник: Pathological social withdrawal in autism spectrum disorder: A case control study of hikikomori in Japan. - Internet (frontiersin.org), 23.03.23. Полный текст оригинала см.: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyt.2023.1114224/full
- Полицейское интервью с подозреваемыми взрослыми с аутизмом: правда и обман в изложении свидетельств
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychology (раздел Forensic and Legal Psychology) опубликовано оригинальное исследование, выполненное учеными Центра прикладных исследований аутизма британского Батского университета и Свободного университета Амстердама в Нидерландах. Полицейское интервью в связи с расследованием является социальным и когнитивным вызовом для людей с расстройством аутистического спектра (РАС). Поведенческие и коммуникационные особенности людей с РАС могут восприниматься другими в контексте полицейского интервью как ложь. В настоящем исследовании 32 взрослых с РАС и 33 сопоставимых по возрасту и IQ взрослых без аутизма приняли участие в сценарии виртуального ограбления, выступая в роли ''виновного'' или ''невиновного''. В последующем имитационном интервью в полиции ''невиновные'' были проинструктированы говорить правду, в то время как ''виновные'' должны были лгать, чтобы убедить интервьюера, что они ''ни при чем''. В этих постановочных интервью люди с РАС сообщали меньше подробностей, которые могли бы подтвердить их невиновность, по сравнению с неаутистами, при одинаковом для всех участников уровне релевантной для расследования информации и одинаковом уровне консистентности утверждений, подтвержденных доказательствами. В опроснике, заполненном после интервью, участники с РАС сообщили о больших трудностях с пониманием задаваемых им вопросов, о более высокой тревоге и не столь поддерживающей атмосфере интервьюирования, по сравнению с людьми без РАС.
Авторы приходят к выводу о трудностях процедуры полицейского интервью для людей с РАС как в социальном, так и в когнитивном плане, по сравнению с людьми ''нейротипическими''. Кроме того, вербальные ключи, ассоциируемые в норме с обманом, могут проявляться при игровом сценарии у аутистов даже когда они говорят правду. В этой связи возникает необходимость разработки техник полицейского интервью с подозреваемыми с РАС. Указывается на сложную, но необходимую задачу разделять, где у людей с РАС при интервью ''трудность'', а где обман, и это проблема и науки и практики.
В обосновании настоящего исследования авторы отметили, что т.н. ''вербальные ключи обмана'' считаются более надежным направлением исследования полицейского интервью, однако такие исследования проводились в основном на выборках из нейротипической популяции. Если в прошлом точность выявления обмана нередко базировалась на слабых или ненадежных невербальных или паравербальных ключах (напр., зрительный контакт и тон голоса), то среди вербальных индикаторов точности (правдивости) присутствует такой показатель как богатство деталей, т.к. лгуны используют стратегии саморегуляции - напр., описывают историю в общих чертах и избегают проверяемых подробностей, которые могут открыть их обман.
В настоящее время люди с РАС избыточно представлены в системе уголовного правосудия, и, учитывая стойкие трудности таких людей в области социальной коммуникации и взаимодействия с другими, а также ограниченность и повторяющиеся паттерны поведения, интересов и деятельности, отличия в памяти, по сравнению с нейротипическими людьми, они представляют серьезный вызов с точки зрения получения свидетельских показаний во время дознания. Постановочные (игровые) свидетельства аутистов содержат меньше подробностей, что обусловлено характерными для них трудностями с эпизодической памятью, что усиливается недостаточно специфическими структурированными вопросами. Они могут дать менее связную и причинно соединенную версию события с меньшим количеством ключевых подробностей содержания. Они часто не в состоянии распознать и сообщить подробности, демонстрирующие их невиновность. Говоря правду, аутисты могут давать вербальные ключи, ассоциируемые в нейротипической популяции с обманом.
На фоне исследований, указывающих на заметную честность и неспособность обманывать среди детей с РАС, сравнительно мало известно о способности обманывать взрослых лиц с аутизмом. При этом в последние несколько лет в Соединенном Королевстве были ''громкие'' уголовные дела, в которых аутисты-обвиняемые обманывали других. Как и неаутисты, некоторые люди с РАС без сопутствующей интеллектуальной недостаточности вербально лгут в целях самозащиты и способны успешно обманывать в компьютеризированной парадигме. Вместе с тем, обман сопряжен для них с большими когнитивными усилиями. Источник: Police suspect interviews with autistic adults: The impact of truth telling vs. deception on testimony. - Internet (frontiersin.org), 22.03.23. Полный текст оригинала см.: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2023.1117415/full
- Аутизм и аутистические черты у лиц, умерших от суицида в Англии
В ноябрьском номере British Journal of Psychiatry опубликовано исследование большой группы британских ученых из университетов Ноттингема, Ковентри, Оксфорда, Кембриджа, Глазго и др., посвященное изучению суицидальности среди аутистов и лиц с выраженными аутистическими чертами. Авторы: Sarah Cassidy et al. Известно, что аутизм и аутистические черты являются факторами риска суицидального поведения. Целью настоящего исследования было посмотреть распространенность аутизма (диагностированного и недиагностированного) у лиц, умерших от суицида, и установить факторы риска суицида в этой группе. Метод: на первой стадии исследования были проанализированы 372 записей расследования коронеров за период 01.01.2014 по 31.12.2017 в двух регионах Англии на предмет выяснения (выявления свидетельств) того, что у умерших в результате суицида был диагностированный аутизм или недиагностированный возможный аутизм (повышенный уровень аутистических черт), и идентифицированы маркеры риска. На второй стадии исследования проведено интервьюирование родственников умерших для сбора последующих свидетельств аутизма или аутистических черт с использованием валидизированных инструментов для скрининга и диагностики аутизма. Результаты: на первой стадии свидетельство аутизма было значимо выше (10,8%) у лиц, умерших от суицида, по сравнению с 1,1% распространенности аутизма в общей популяции живых в Соединенном Королевстве. На второй стадии 5 (17,2%) человек от отслеживаемой далее выборки имели свидетельства об аутизме, отраженные в записях коронера на стадии 1. Исследователи идентифицировали свидетельства недиагностированного возможного аутизма еще у 7 (27,1%) лиц, получив в общем итоге 12 случаев (41,4%), что значимо выше уровня, ожидаемого в общей живой популяции (1,1%). Характеристики умерших были в значительной мере сходными, независимо от свидетельства наличия аутизма; во всей группе перед смертью отмечен сравнительно высокий уровень сразу нескольких маркеров риска. Вывод: у лиц, умерших от суицида, значимо сверхпредставлены повышенные уровни аутистических черт.
Обосновывая актуальность темы, авторы ссылаются на предшествующие исследования, согласно которым люди с аутизмом или повышенной выраженностью аутистических черт особенно уязвимы к проблемам психического здоровья. У них выше риск суицидальных мыслей / поведения в сравнении с неаутистами. Распространенность суицидальных мыслей у взрослых аутистов варьирует от 19,7% до 66%, а суицидальных попыток – от 1,8% до 36%, причем самые высокие цифры распространенности суицидальности приходятся на поздно диагностированные случаи у взрослых. Диагностическим критериям сопутствующего аутизма соответствует значительная часть пациентов с депрессией (11%) и пограничным расстройством личности (15%).
Аутизм и аутистические черты начинают учитываться на предмет включения в современные теории суицида. Напр., когнитивная негибкость (ригидность) может снижать способность решение проблем в стрессовых или представляющих вызов обстоятельствах и, следовательно, поражать способность видения выхода из проблемы, повышая риск ощущения западни, когда суицид воспринимается как единственный возможный выход. Аутисты и люди с выраженными аутистическими чертами сообщают, что ''камуфлируют'' (прячут) свое аутистическое поведение в попытке ''вписаться'' в социальные ситуации, и это вызывает в них чувство, что общество не принимает их такими, как есть, что повышает в них риск суицидальности. Они также более уязвимы к неблагоприятным жизненным событиям, напр., булингу, злоупотреблениям, эксплуатации, социальному исключению и бедности, что тоже повышает у них риск суицидальности. У людей с диагностированным или недиагностированным аутизмом также выше вероятность стойких суицидальных мыслей и импульсивных суицидальных попыток без заранее разработанного плана во время кризиса в условиях наличия средства нанесения самоповреждения, что может особенно увеличить риск летального исхода.
Это первое исследование свидетельств аутизма и аутистических черт у лиц, умерших от суицида в Англии. По результатам исследования, чаще всего у лиц, умерших от суицида, в анамнезе были самоповреждения и суицидальные попытки, минимум одна диагностированная или недиагностированная проблема физического или психического здоровья, слабое обращение в службы помощи и маркеры психосоциального риска (напр., финансовые трудности, недавняя потеря работы, булинг и эксплуатация в условиях отсутствия выбора, тяжелая утрата, разрыв отношений, одинокое проживание и/или недавнее изменение условий проживания, воздействие суицидального поведения др. лиц и социальная изоляция).
У умерших обычно отмечались сразу несколько маркеров риска (в среднем 6). Это вписывается в предшествующие научные данные и теорию, показывая, что накопление фоновых факторов риска (личных и исторических событий) в контексте текущих стрессоров повышает риск совершения попытки суицида.
Среди ограничений исследования авторы отмечают сравнительно малую величину подвыборки родственников (среди которых преобладали женщины). Отмечены расхождения между баллом валидизированного инструмента для скрининга аутизма (SRS-2) и свидетельствами аутизма из записей коронера (отсутствие значимой корреляции). Сильными сторонами исследования является систематический сбор свидетельств об аутизме / аутистических чертах из разных источников, с использованием валидизированных инструментов для скрининга и диагностики аутизма.
Значение для практики:
- учитывая сверхпредставленность в результате уровней аутистических черт и возможность недиагностированного аутизма среди лиц, умерших от суицида, крайне важно проводить скрининг на выявление этих черт у пациентов с суицидальными мыслями и поведением, с предложением соответствующей индивидуализированной поддержки. Для этой цели рекомендован инструмент Autism Spectrum Quotients-10;
- Хотя 32% выборки ранее сообщали др. лицам о своих суицидальных мыслях, для многих семей суицид одного из ее членов оказывался полной неожиданностью – без каких-либо предупреждающих знаков. Это говорит о том, что у некоторых людей может и не быть отчетливых признаков или маркеров приближающегося суицида, но при этом риск может быть значительным. Поэтому клиницистам следует регулярно проверять пациентов на предмет риска, так как ситуация может самым драматическим образом измениться в очень короткое время;
- Учитывая, что свидетельства о наличии аутизма обычно отсутствуют в записях коронеров, важно, чтобы коронеры в будущем при расследовании случаев осуществляли систематический сбор свидетельств наличия или отсутствия аутизма / аутистических черт. Эту информацию можно запросить у врачей общей практики;
- Важно, чтобы программы профилактики суицидов были приспособлены к нуждам аутистов. Приоритетом является устранение барьеров на пути получения поддержки и лечения для аутистов, а также включение в программы более широкого спектра социальных вопросов (напр., социальное исключение и изоляция, бедность, отсутствие трудовой занятости, психотравма и злоупотребления).
Источник: Autism and autistic traits in those who died by suicide in England. - Internet (cambridge.org), 15.11.22. Полный текст оригинала см.: https://www.cambridge.org/core/journals/the-british-journal-of-psychiatry/article/autism-and-autistic-traits-in-those-who-died-by-suicide-in-england/04367C4DD9D8B4B3375A0D25C4764A54
- Объединяющая теория аутизма: патогенетическая триада как теоретическая рамочная конструкция
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychiatry (раздел Autism) в разделе гипотез и теории опубликована статья на тему аутизма. Автор: Darko Sarovic из Университета Готенбурга, Швеция. В статье излагается объединяющая (unifying) теория аутизма на основе применения к научной литературе рамочной конструкции патогенетической триады. Предложено разложить аутизм на три способствующие этому состоянию составляющих – дименсию аутистической личности, когнитивную компенсацию и нейропатологические факторы риска, и разграничить, как они между собой взаимодействуют, вызывая в результате дезадаптированный поведенческий фенотип, для которого может потребоваться клинический диагноз. Аутистическая личность является общим ядерным состоянием, которое в случае выраженности вызывает набор поведенческих проявлений. Эти особенности компенсируются когнитивными механизмами, позволяя индивиду сохранять адаптивность и функционирование. Факторы риска (экзогенные и эндогенные) показывают патофизиологическую конвергентность - через их негативное воздействие на нейроразвитие. Это, в свою очередь, обеспечивает вторичное воздействие на когнитивную компенсацию, вызывая растормаживание дезадаптивного поведенческого фенотипа.
На сегодняшний день это наиболее всеобъемлющая модель аутизма. Ее основное значение в том, что:
- она представляет более широкий фенотип аутизма как непатологического ядра личности, которое распространено в этой популяции и существует отдельно от таких ассоциированных характеристик как низкая когнитивная способность и иммунная дисфункция;
- она предполагает, что в основе личностного домена лежат общие генетические варианты и что редкие варианты выступают в роли факторов риска посредством негативного воздействия на нейроразвитие;
- она предлагает схему общего патофизиологического механизма – через торможение нейроразвития и когнитивную дисфункцию, посредством которых широкий спектр эндогенных и экзогенных факторов риска ведут к аутизму;
- она предполагает, что способствующие факторы риска и данные об иммунной и автономной дисфункции не столько составляют ядро конструкта аутизма, сколько являют собой клиническое подтверждение.
В статье выделены следующие разделы:
- Краткая схема патогенетической триады:
- общее ядро аутизма: расширенный фенотип аутизма (РФА); биология РФА; операционализация аутистической личности;
- когнитивная компенсация защищает от фенотипической дезадаптации: клиническое подтверждение низкой когнитивной способности; наследуемость и клиническое значение низкой когнитивной способности; операционализация когнитивной способности; более высокий уровень социальной когниции у женщин; связь между аутистической личностью и когнитивной способностью;
- факторы риска влияют на нейроразвитие: негативные нейрологические воздействия подрывают развитие головного мозга; вклад генетических рисков; иммунная функция как модулятор экзогенных поражений и эндогенный фактор риска; функция автономной нервной системы как модулятор нейрологического поражения; половые различия в биологической уязвимости; операционализация нейропатологического бремени (отягощенности); характеристики негативного нейровоздействия как средство стратификации; эпилепсия как пример нейропатологического бремени.
- Значение предлагаемой рамочной конструкции (тенденция к клиническим подтверждениям; стратификация; наследуемость и формирование семейных кластеров; связь с коморбидностями; половые различия; отмена диагноза; приобретенный и атипичный аутизм, положительные черты и синдром Savant; ограничения; постулаты и подвергаемые проверке гипотезы).
Источник: A unifying theory for autism: The pathogenic triad as a theoretical framework. - Internet (frontiersin.org), 16.11.21. Полный текст оригинала см: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyt.2021.767075/full
Тж. см.: https://medicalxpress.com/news/2022-12-insight-autism.html
- У аутистов выше вероятность использования рекреационных наркотиков с целью самолечения
Хотя аутисты в целом менее склонны к использованию наркотиков, среди тех, кто это делает, высок процент прибегающих к ним с целью самолечения в связи с разными симптомами из сферы психического здоровья. Об этом свидетельствуют результаты исследования, выполненного в Кембриджском университете. Статья опубликована в
The Lancet Psychiatry. Обсуждение темы использования наркотиков подростками и взрослыми с аутизмом идет давно. Одни исследования показывают, что среди лиц с аутизмом вероятность использования наркотиков понижена, другие же говорят о повышенном риске злоупотребления наркотиками в этой популяции. Группа ученых из Центра исследования аутизма в Кембридже использовала дизайн ''смешанного метода'' для изучения как частоты использования наркотиков среди лиц с аутизмом, так и сообщенных переживаний, связанных с употреблением наркотика.
Всего в ходе анонимного онлайн обследования информацию о частоте употребления ПАВ предоставили подростки и взрослые (16-90 лет), вкл. 1.183 человек с аутизмом и 1.203 – без аутизма. В этой группе 919 человек также дали более подробный ответ с описанием своим переживаний, связанных с употреблением ПАВ.
Среди аутистов вероятность использования ПАВ была ниже, по сравнению с одногодками из группы неаутистов. Лишь 16% из них, по сравнению с 22% среди неаутистов, сообщили, что употребляют алкоголь в среднем три или более дней в неделю. Однако качественные исследования показывают менее радужную картину: оказывается, что среди аутистов почти в 9 раз выше вероятность использования рекреационных наркотиков (марихуана, кокаин и амфетамины) с целью преодоления нежелательных симптомов, в т.ч. связанных с аутизмом. Наркотики использовались для снижения сенсорной перегрузки, улучшения ментального фокусирования, а кто-то прибегал к ПАВ для маскирования своего аутизма. Среди аутистов также в три раза чаще сообщалось об использовании ПАВ с целью управления неприятными психическими симптомами, вкл. тревогу, депрессию и суицидальные мысли. Некоторые особо отмечали, что используют ПАВ в качестве самолечения, и это помогает им в т.ч. уменьшить дозу назначенных им психотропных препаратов.
Другой проблемой является выраженная ассоциация между уязвимостью и употребление ПАВ среди подростков и взрослых с аутизмом. Предшествующее исследование, выполненное учеными Кембриджского университета, говорит о повышенной вероятности неблагоприятных жизненных событий и повышенном риске суицидов среди взрослых с аутизмом. Данные настоящего исследования показывают, что аутисты более чем в четыре раза чаще сообщают об уязвимости в отношении употребления ПАВ. Идентифицированы две новых области уязвимости: вовлечение обманом, насильственно или случайно в употребление ПАВ; и использование ПАВ в детском возрасте (моложе 12 лет). Источник: Autistic individuals more likely to use recreational drugs to self-medicate. - Internet (medicalxpress.com), 01.07.21. Полный текст оригинала см.: https://www.thelancet.com/journals/lanpsy/article/PIIS2215-0366%2821%2900160-7/fulltext
- Кататоническое возбуждение при расстройстве аутистического спектра
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychiatry (раздел Child and Adolescent Psychiatry) опубликовано описание двух случаев состояния кататонического возбуждения у лиц с расстройством аутистического спектра (РАС). Авторы: американские психиатры Nora Kathleen Burns et al. Аутистическая кататония – это недостаточно хорошо распознаваемый инвалидизирующий синдром с длительными негативными последствиями для семьи и работников медслужб, и высокой затратностью для системы здравоохранения. В данной статье авторы описывают 2 случая кататонического возбуждения (excited catatonia) у молодых людей (17 и 18 лет) с диагнозом аутизма. Обоим пациентам диагноз кататонии был поставлен с задержкой, и в обоих случаях были трудности с лечением.
Основная трудность: у обоих пациентов произошли изменения в поведении, по сравнению с их обычным состоянием. У первого пациента диагноз кататонии был поставлен всего лишь через 3 месяца, так как изменения были очень выраженными и внезапными. Тем не менее, несмотря на подтвержденный диагноз, лечить оказалось трудно, потому что клиницисты не признавали важную роль поддерживающей ЭСТ. Второй пациент страдал на протяжении более 5 лет, и у него медленно прогрессировали или усугублялись симптомы агрессии. Агрессия была настолько неконтролируемой, что пациенту требовалась седация, интубация и ежедневная ЭСТ. Оба пациента страдали от возбуждения, непровоцированной агрессии, недержания мочи, стереотипий, обсессивно-компульсивного поведения и компульсивных мастурбаций.
Первичный диагноз, интервенция / исход: у обоих пациентов был диагноз аутизма – один был высокофункциональным, учился в высшем учебном заведении и немного работал; второй был низкофункциональным, почти невербальным, изолирован дома, с минимальным обучением. У первого пациента диагноз кататонии был заподозрен лишь после 5 психиатрических госпитализаций и более 20 вариантов фармакотерапии. В качестве терапии использовались внутривенный лоразепам (эффективно), а потом краткая серия ЭСТ. Но каждый раз при снижении интенсивности терапии у пациента возвращалась агрессия. В конечном итоге стабилизация состояния была достигнута при еженедельной поддерживающей ЭСТ. Поведение второго пациента усугублялось на протяжении 5 месяцев – пока его агрессия не стала неконтролируемой. Он был подвергнут недобровольной госпитализации, и из-за невозможности достижения стабилизации его поведения врачи приняли решение о неотложном применении ЭСТ.
Вывод: два описанных случая аутистической кататонии, случившиеся в течение одного года в небольшой местной больнице, говорят о том, что диагноз кататонии распространен больше, чем ранее считалось. Авторы предлагают проводить скрининг всех пациентов с расстройствами нейроразвития с использованием шкал Bush-Francis и Kanner с целью диагностики и лечения этих состояний. Источник: Excited catatonia in autism spectrum disorder. - Internet (frontiersin.org), 11.05.21. Полный текст оригинала см.: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyt.2021.674335/full
- Илон Маск рассказал на субботнем вечернем шоу, что у него синдром Аспергера
Известный предприниматель и инженер Илон Маск сообщил в американском ночном шоу, что у него синдром Аспергера. 49-летний Маск сказал телезрителям, что он первый ''человек с Аспергером'', участвующий в этой ТВ-программе. Известно, что люди с синдромом Аспергера интерпретируют свое окружение / среду, не так, как другие. ''У меня в голосе невелико интонационное разнообразие'', - признает Маск. ''Я знаю, что подчас говорю или пишу в соцсетях странные вещи, но так работает мой мозг''.
Синдром Аспергера (СА) относится к расстройству аутистического спектра. Люди с СА могут испытывать трудности с интерпретацией вербальных и невербальных сигналов, и им требуется больше времени для проработки информации. Им может быть трудно выражать свои чувства общепринятым способом, но они также могут быть более эмпатичны и эмоциональны в своих ответах/ реакциях, чем люди без аутизма. У многих людей с СА присутствуют ярко выраженные и в высшей степени сфокусированные интересы в какой-то сфере, что может обеспечивать им успешную карьеру. Источник: Elon Musk reveals he has Asperger’s on Saturday Night Live. - Internet (bbc.com), 09.05.21. Оригинал см.: https://www.bbc.com/news/world-us-canada-57045770
- Что происходит с аутизмом по мере старения человека?
В лаборатории аутизма Амстердамского университета ведутся исследования взаимных влияний аутизма и старения. Ускорен ли процесс старения у аутистов, или нет? Об этих исследованиях рассказывает профессор нейропсихологии Hilde Geurts. Известно, что с возрастом человек делает все медленнее, чем раньше, становится эмоциональнее и подчас испытывает трудности в адаптации к изменениям в среде. Эти когнитивные и эмоциональные изменения сочетаются с изменениями в головном мозге и требованиями окружающей среды. Но что происходит с возрастом у человека, мозг которого изначально функционировал иначе и испытывал трудности адаптации к изменениям?
Geurts: ''При аутизме социальное чувствование настроено иначе. Поэтому люди могут быть более чувствительными, и их быстро перегружает поступившая социальная информация или же они принимают очень мало социальной информации. А понимание других способствует всему, что ты делаешь в мире людей''. В исследованиях аутизма и старения Geurts с коллегами рассматривают три возможных сценария: (1) ускорение отставания аутистов по мере старения; (2) отсутствие влияния процесса старения на аутизм; и (3) со временем люди обучаются стратегиям жизни с аутизмом. Участниками исследования выступают люди в возрасте 30-90 лет. Первые результаты показывают, что первый сценарий не актуален, и, вообще, практически нет отличий между людьми с аутизмом и людьми без аутизма. ''Ускоренного старения мы не обнаружили'', - говорит Geurts. ''В этом смысле аутизм не влияет на старение. Подчас люди в более старшем возрасте даже лучше приспособлены к функционированию с аутизмом''. Внутри большой категории аутизма ученые выделяют группы и пытаются выявить особенности, которые следует учитывать с целью повышению эффективности поддержки и интервенций, а также изучают роль факторов обращения со стрессом и физической активности. Источник: Hoe ontwikkelt autisme zich als je ouder wordt? - Internet (ggznieuws.nl), 30.03.21. Оригинал см.: https://www.ggznieuws.nl/hoe-ontwikkelt-autisme-zich-als-je-ouder-wordt/
- Когнитивный рост у аутистов с детства до раннего взрослого возраста
Людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) связывают с пожизненными проблемами по причине поражения в сфере коммуникации и социального взаимодействия. Однако новое исследования, опубликованное в Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, сообщает, что в когорте из 126 лиц с РАС в возрасте с 12 до 23 лет IQ увеличился в среднем на 7,48 единиц. Исследование показало, что больше всего IQ растет среди лиц, испытавших раннюю регрессию в речевых навыках и более выраженные проблемы коммуникации в возрасте 12 лет: у них рост IQ составил 15,4 единиц, по сравнению с 6,6 единиц у лиц, не испытавших раннюю регрессию. Это первое исследование, показывающее, что ранняя речевая регрессия затрагивает траекторию IQ. Предшествующее исследование с этой же когортой показало у лиц с регрессией более успешное раннее когнитивное развитие, чем в остальной части когорты, и одно из возможных объяснений – в том, что регрессия есть наблюдаемый маркер пертурбаций в ходе развития, и эта подгруппа продолжает возвращаться к своей глубинной когнитивной траектории. ''Это говорит о социальной пользе инклюзивного обучения для аутичных учащихся'', - говорит первый автор проф. Emily Simonoff (Королевский колледж Лондона). Источник: Young people with autism show cognitive gains from childhood to early adult life. - Internet (medicalxpress.com), 09.12.20. Оригинал см.: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/31863881/
- Негативные и позитивные стороны для людей с аутизмом во время пандемии ковида
Во времена коронакризиса всем приходится нелегко, но людям с аутизмом подчас приходится труднее, чем другим. Хотя есть и положительные стороны. К негативным сторонам следует отнести неопределенность, отсутствие четких рамок и постоянное изменение правил, напр., относительно ношения масок. Сильно влияет и отсутствие перспективы, отчетливой цели, т.к. эта группа людей может испытывать некий биологический страх перед будущим. Еще одна проблема - непонимание других людей. Большинство аутистов не понимают, почему люди не соблюдают установленных правил. Сами они, заходя в супермаркет, следуют нарисованным на полу стрелкам движения, носят маску, обрабатывают дезинфицирующей жидкостью корзинку или тележку, выдерживают расстояние в 1,5 метра с окружающими и избегают возможного социального взаимодействия. Подчас они не понимают, почему другие этого не делают.
Положительные стороны: в результате пандемии от людей с аутизмом не так часто требуется испытывать свои социальные навыки – от них ожидается структурированное действие. Так, посещение супермаркета стало максимально функциональным: ты просто совершаешь покупки (с соблюдением новых правил, напр. ношение маски), и нет нужды общаться с кассиром, что оказывается значительным облегчением для некоторых аутистов. При контакте онлайн им тоже меньше требуются особенно трудные для их понимания социальное взаимодействие и невербальная коммуникация. Источник: Negatieve maar ook positieve kanten voor mensen met autisme tijdens corona. - Internet (ggznieuws.nl), 27.10.20. Оригинал см.: https://www.ggznieuws.nl/negatieve-maar-ook-positieve-kanten-voor-mensen-met-autisme-tijdens-corona/
- Интервенции когнитивной ремедиации при состояниях аутистического спектра
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychiatry (раздел Social Cognition) опубликован систематический обзор, посвященный использованию интервенций когнитивной ремедиации (КР) при расстройствах аутистического спектра (РАС). Авторы – Yasemin Dandil et al. (Соединенное Королевство, Грузия). РАС – это пожизненное состояние нейроразвития, которое характеризуется трудностями в социальной когниции и гетерогенностью исполнительной функции, в основе которых предположительно лежат нейробиологические, пренатальные и генетические факторы. Интервенции КР нередко используются при работе с когнитивными характеристиками с целью улучшения когнитивного и общего функционирования. Однако для РАС данные об использовании КР очень ограниченны. Настоящий систематический обзор - это первая попытка описательного синтеза всех исследований интервенций КР и РАС. Целью обзора является разграничение исследований в отношении подростков и взрослых, с соответствующими последствиями для клинической практики и будущих исследований. Метод: на основании поиска в ряде баз данных было выявлено 1.503 публикаций, из которых 13 были сочтены релевантными для данного обзора. Из них: 4 были рандомизированными контролируемыми испытаниями, 2 - нерандомизированными контролируемыми испытаниями, 4 - описаниями серий случаев, 2 - исследования возможности реализации и 1 - описание случая. Результаты: обобщение имеющихся данных говорит об эффективности интервенций КР в улучшении социальной когниции и когнитивного функционирования при РАС. Рандомизированные контролируемые испытания свидетельствуют об эффекте КР в улучшении социальной когниции и исполнительной функции. Нерандомизированные испытания говорят об эффективности КР при РАС в реальных условиях. Описания случаев также подтверждают возможность реализации КР-интервенций, а также содержат размышления об адаптации КР к популяциям РАС и позитивную обратную связь от участников. Вывод: КР потенциально эффективна в улучшении социальной когниции и когнитивного функционирования при РАС. Однако обобщению данных мешали некоторые методологические ограничения. Чтобы лучше понять место КР в работе с людьми с РАС необходимы рандомизированные контролируемые испытания на более крупных выборках, с более долгосрочным катамнезом и с использованием соответствующих возрасту валидных и надежных измерений исхода, которые в свою очередь должны учитывать гетерогенность нейропсихологического функционирования при РАС и механизмы медиации КР при РАС. Источник: Cognitive remediation interventions in autism spectrum condition. - Internet (frontiersin.org), 24.07.20. Полный текст оригинала см.: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyt.2020.00722/full