Входя на эту страницу, Вы подтверждаете, что являетесь  медицинским работником.

Новости: дети и подростки

Кетамин при резистентной депрессии у подростков – Препараты для СДВГ не улучшают когницию у нормы – Неблагоприятные воздействия детского возраста и иммунный ответ – Мелатонин при расстройствах сна при СДВГ и РАС – Стресс и травма отделения от родителя: воздействие на ДНК и развитие мозга – Антиконвульсанты при психиатрических расстройствах у детей и подростков – Стресс ускоряет созревание мозга – Антипсихотики и риск диабета - Перфекционизм и депрессия – Немедикаментозная терапия СДВГ – Лечение синдрома ломкой Х-хромосомы – Материнская депривация и мозг и когниция ребенка – Цифровая аддикция и психические проблемы – Использование антипсихотиков для управления поведением: побочные эффекты – Руминация при аутизме – Загрязнение воздуха вредит мозгу плода – Метилфенидат не улучшает школьную успеваемость – Подростковые изменения социального поведения – Антидепрессанты в лечении тревожного расстройства – Младенцы рассуждают, не зная языка – Детская травма и симптомы шизофрении – Проблема одиночества – Нервная анорексия с началом в детском возрасте: исход – Эпилепсия у младенцев: леветирацетам против фенобарбитала – Эволюция: самоконтроль соотносится с интеллектом – Неблагоприятные эффекты энергетических напитков – Булинг и проблемы с психическим здоровьем – Риск ПТСР у членов подростковых банд

- Потенциальная терапевтическая роль кетамина для подростков с терапевтически резистентной депрессией
Новое исследование показало значимое среднее снижение по шкале Children’s Depression Rating Scale (на 42,5%) среди подростков с терапевтически резистентной депрессией, которых лечили кетамином внутривенно. Исследование продемонстрировало хорошую переносимость и показало потенциальную роль кетамина как терапевтического выбора для подростков с терапевтически резистентной депрессией. Статья опубликована в Journal of Child and Adolescent Psychopharmacology. Авторы: Kathryn R. Cullen et al. из Университета шт. Миннесота и Клиники Мейо (США). Участниками исследования были молодые люди в возрасте 12-18 лет, которых ранее дважды безуспешно пытались лечить антидепрессантами. За две недели они получили шесть вливаний кетамина. Лечение хорошо переносилось. На основе шкалы Children’s Depression Rating Scale, 38% участников удовлетворяли критериям клинического ответа и ремиссии. Результаты вызывают большой интерес профессионального сообщества, - отмечает главный редактор журнала д-р Harold S. Koplewicz. ''Мы ждем дополнительных исследований кетамина для валидации этой терапии''. Источник: Ketamine has potential therapeutic role in adolescents with treatment-resistant depression. - Internet (medicalxpress.com), 01.08.18. Полный текст оригинала см.: https://www.liebertpub.com/doi/10.1089/cap.2018.0030

- Препараты для лечения СДВГ не улучшают мышление у здоровых студентов
В отличие от распространенных среди студентов представлений, препараты, назначаемые при СДВГ, могут не оказывать положительного воздействия на мышление здоровых студентов и даже снижать их функционирование – об этом свидетельствуют результаты исследования, выполненного учеными американских Университетов Род Айленд и Браун. Профессор психологии Lisa Weyandt ожидала несколько иного результата от своего исследования: ''Мы предполагали, что Adderall усилит когницию у здоровых студентов, а вместо этого, оказалось, что препарат не улучшал понимание при чтении и беглость чтения, и вредил рабочей памяти''. Это первое в своем роде мультицентровое пилотное исследование воздействия т.н. ''нейроусилителей'' среди студентов, не страдающих СДВГ, осуществляется на фоне широкого использования стимуляторов Adderall, Ritalin и Vyvanse взрослыми с целью улучшения академической успеваемости. По оценкам исследования Weyandt и пр., в США и странах Европы от 5% до 35% студентов, не имеющих диагноза СДВГ, нелегально используют эти контролируемые препараты, покупая или получая их от сверстников, друзей или родственников. Результаты нового исследования, опубликованного в журнале Pharmacy, показывают, что стандартная доза Adderall в 30 мг действительно улучшала внимание и фокусирование (типичный результат стимулятора), но этот эффект не переходил в улучшение деятельности по данным батареи нейрокогнитивных заданий, измеряющих краткосрочную память, понимание прочитанного и беглость чтения.

У Weyandt есть теория о том, почему этот препарат негативно влияет на рабочую память. Исследования на основе сканирования головного мозга показывают, что у лиц с СДВГ нередко понижена нейрональная активность в отделах, контролирующих исполнительную функцию, т.е. рабочую память, внимание, самоконтроль. У людей с СДВГ Adderall и аналогичные препараты повышают активность в этих отделах мозга и доводят ее до нормы. ''Если же мозг функционирует нормально в этих отделах, то вряд ли препарат положительно повлияет на когницию и на самом деле может ей навредить. Иначе говоря, чтобы получить пользу от этих лекарств, надо иметь СДВГ'', – говорит Weyandt.

В ходе исследования участники также сообщали о воспринимаемом эффекте препарата и его воздействии на эмоции, в частности, студенты сообщали о значительном улучшении настроения на фоне приема Adderall. Также отмечались учащение сердечного ритма и повышение кровяного давления. ''Это классический эффект психостимуляторов'', - поясняет Weyandt. ''На самом деле, важно, что у одних и тех же людей, с одной стороны, отмечаются позитивные эмоции и сердечно-сосудистая активность, а с другой – очень небольшие или же прямо противоположные когнитивные эффекты. Это указывает на раздельность когнитивного и эмоционального воздействий. То, как вы себя чувствуете под воздействием препарата, может не означать улучшения когниции – возможно ее снижение, как мы это видели у молодых взрослых без СДВГ''. В исследовании участвовали студенты обоих университетов, не принимавшие препараты для лечения СДВГ – в конечном счете это были 13 человек. В двойном слепом исследовании каждый студент в одной сессии получал Adderall, а в другой – плацебо. Таким образом исследователи получали возможность увидеть эффект у одного и того же лица, и в группе лиц. Авторы подчеркивают предварительный характер результатов и указывают на необходимость их воспроизведения в более крупном исследовании. Источник: ADHD drugs do not improve cognition in healthy college students. - Internet (medicalxpress.com), 19.07.18. Полный текст оригинала см.: http://www.mdpi.com/2226-4787/6/3/58/htm

- Неблагоприятные воздействия детского возраста повышают восприимчивость к аддикции через иммунный ответ
Неблагоприятные воздействия детского возраста производят необратимые изменения в периферической и центральной иммунных системах, повышая чувствительность иммунного ответа организма на кокаин – об этом сообщают итальянские ученые. Исследование, опубликованное в журнале Biological Psychiatry, показало, что воздействие психосоциального стресса в раннем детском возрасте изменяло структуру иммунных клеток и воспалительные сигналы у мышей, и вело к усиленному поиску наркотика. Эти данные помогают объяснить, почему у 50% людей, столкнувшихся в раннем детстве с ненадлежащим обращением (жестокость, запущенность и т.д.) впоследствии развиваются проблемы зависимости. Результаты на мышах и человеке указывают на то, что негативные воздействия в детстве запускают активацию иммунной системы, что ведет к перманентным изменениям, повышающим чувствительность иммунной системы и восприимчивость во взрослом возрасте к действию кокаина. В ходе исследования ученые вначале вызывали у двухнедельных мышат психосоциальный стресс через присутствие угрожающего самца, а потом во взрослом возрасте изучали у них иммунные клетки мозга (микроглию). Ранний социальный стресс изменил структуру микроглии в вентральной тегментальной области (отдел, связанный с вознаграждением и поиском наркотика) и усилил ответ микроглии на кокаин. В периферической иммунной системе ранний социальный стресс повысил высвобождение воспалительных молекул из белых кровяных телец, которое впоследствии усиливались через воздействие кокаина (по сравнению с контрольными животными).

''Интересно, что фармакологическая блокада этой иммунной активации в период раннего детского стресса предотвращает развитие восприимчивости к кокаину во взрослом возрасте'', - говорит рук. исследования Valeria Carola. У мышей, получавших антибиотик с целью активации иммунных клеток во время социального стресса, не было изменений в клетках и не было поведения, направленного на поиск наркотика. Исследование также сравнило функцию иммунной системы у 38 кокаиновых наркоманов и 20 здоровых волонтеров. У лиц, столкнувшихся в детстве с ненадлежащим обращением, были повышены уровни экспрессии генов, важных для функционирования иммунной системы. Причем самые высокие уровни обнаружены у кокаиновых наркоманов с тяжелым детством. Полученные данные пополняют знание о негативных воздействиях ранней детской травмы на развитие головного мозга. Источник: Childhood adversity increases susceptibility to addiction via immune response. - Internet (medicalxpress.com), 17.07.18. Оригинал см.: https://www.biologicalpsychiatryjournal.com/article/S0006-3223(18)31564-6/fulltext

- Людям с аутизмом и СДВГ на пользу дополнительный мелатонин
Проблемы со сном чаще всего обусловлены задержкой продукции мелатонина. По данным научных исследований, больше всего от этого страдают люди с расстройством аутистического спектра (РАС) и синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ). Невролог Myrthe Boss, которая специализируется в расстройствах сна, сосудистой неврологии и когнитивных расстройствах, рассказывает, что пациентам с РАС и СДВГ может помочь дополнительный мелатонин.

Мелатонин – это гормон, который организм вырабатывает под воздействием света и темноты. Он выбрасывается шишковидной железой при наступлении темноты. Продукция мелатонина прекращается с рассветом. Проблемы со сном очень распространены, и особенно среди детей и подростков с РАС. Им трудно заснуть, они часто просыпаются ночью и рано встают утром. В сравнении со сверстниками без РАС, у них хуже общее качество сна. СДВГ тоже неразрывно связан с расстройствами сна. Согласно данным исследований, люди с СДВГ ночами ведут себя активнее, у них прерывистый ночной сон, и утром они не чувствуют себя достаточно отдохнувшими. В их ночном сне также ниже процент REM-сна (т.е. фазы ''быстрых движений глазами''), чем у людей без СДВГ. Boss: ''У этих людей причиной проблем со сном может быть задержка выброса мелатонина, и в этой группе в качестве лечения можно использовать мелатонин. В этом случае вам надо знать, когда у пациента начинается выработка мелатонина – тогда будет ясно, в чем проблема. Мы в нашей поликлинике расстройств сна измеряем этот параметр в слюне пациентов. Прием мелатонина имеет смысл только в случае задержки продукции собственного мелатонина. Тогда мелатонин следует принимать за 3-5 часов до начала собственного выброса мелатонина. Доза должна быть небольшой – иначе мелатонин будет присутствовать в организме в дневное время, и тогда проблемы со сном могут усугубиться. Напр., проблемой при СДВГ может быть запоздалый выброс мелатонина, но бывает и так, что человек не может заснуть, потому что из-за СДВГ не может остановить свои мысли. Если проблема в этом, то от мелатонина толку мало. То же касается и детей с аутизмом – они могут испытывать трудности со сном из-за избыточного воздействия раздражителей в течение дня. Тогда прием мелатонина тоже не имеет смысла. Источник: Mensen met autisme en ADHD hebben baat bij extra melatonine. - Internet (ggznieuws.nl), 13.07.18.

- Чрезмерный стресс в детстве токсичен для ДНК
На британском сайте The Conversation директор Института развития мозга Либера и профессор Института генетической медицины Университета Джона Хопкинса (США) Daniel R. Weinberger обращается к теме воздействия стресса раннего детского возраста на ДНК. Он подчеркивает, что ''подлинная опасность отделения детей от родителей – не психологический стресс; это биологическая бомба с часовым механизмом, так как невидимые долгосрочные эффекты такого отделения намного опаснее. Отделение ребенка от родителей в чужой стране – это экстремальный жизненный стресс для ребенка. И он вызывает глубокие и необратимые изменения в упаковке ДНК и в том, какие гены включаются и выключаются в клетках организма, в таких органах как поджелудочная железа, легкие, сердце и головной мозг, определяющих изменения в структуре и функции на протяжении жизни. Наши собственные исследования и многие другие исследования ученых разных стран показывают, что стресс в раннем возрасте изменяет упаковку ДНК, что заставляет клетки функционировать не так, как это изначально было предназначено.

''Упаковка ДНК в клетках определяет функционирование этих клеток. Практически каждая клетка организма имеет одну и ту же ДНК, так как все они произошли от первой оплодотворенной яйцеклетки. Но клетка печени знает, что она не клетка легких, а та в свою очередь знает, что она – не клетка головного мозга. И это ''знание'' клетки связано с тем, как ДНК упакована в клетках. Этот процесс называется ''эпигенетикой''. ДНК организована в сложную белковую упаковку, которая выступает в роли изолятора. Этот изолятор определяет активацию определенных генов с целью обеспечения белков, нужных определенной клетке.

''Исследования детей, перенесших большой ранний детский стресс, обнаруживают у них дисфункцию многих органов много лет спустя после стрессового события, повышающую риск болезни сердца, болезни легких, высокого кровяного давления, диабета, плохой школьной успеваемости, злоупотребления наркотиками и психических болезней. Исследования нашего института показали, что чувствительность упаковки ДНК к средовому стрессу в первые пять лет жизни выше, чем на протяжении всей остальной жизни вместе взятый.

''Психолог из Висконсинского университета Harry Harlow в 50-е годы прошлого века провел неоднозначную серию исследований маленьких детенышей обезьян, которых на протяжении нескольких месяцев изолировали от матери. На протяжении всей последующей жизни у этих обезьянок отмечались глубокие нарушения. Когда они достигли взрослого возраста, у них были обнаружены значимые изменения в структуре и химии головного мозга. Исследования румынских детей-сирот, воспитанных без родительской поддержки, также показывают значимое увеличение в последующей жизни частоты психологических и социальных ограничений, а также соматических болезней и изменений в анатомии головного мозга.

''Наибольшей известностью пользуется исследование, выполненное на детях, выращенных в румынских приютах в 80-е и 90-е годы. В книге Romania’s Abandoned Children авторы Nathan Fox и др. задокументировали разрушительное воздействие казенных заведений на младенцев, лишенных эмоциональной поддержки от своих родителей. Помимо сильно выраженных проблем с поведением и интеллектом, мозг этих детей десять лет спустя показал замедленный рост.

''Как стресс все это делает? Мы знаем, что стресс вызывает в организме биологическую реакцию, в т.ч. повышение уровня кортизола (т.н. ''гормон стресса''). Но он также повышает продукцию ряда белков, связанных с воспалением. В случае инфекции воспалительные белки являются стражами, которые помогают защитить организм от воздействия инфекционных агентов. Но в отсутствие инфекции, они могут причинить вред хозяину.

''Они делают это, проникая в клетки и изменяя упаковку ДНК. Принудительное отделение ребенка от его родителей, особенно в незнакомых обстоятельствах, это экстремальная форма детского стресса, которая вызывает изменение гормонами стресса упаковки ДНК, трансформируя таким образом поведение клетки. Некоторые из изменений в упаковке ДНК оказываются перманентными, и затронутые клетки пройдут жизнь в измененном состоянии, что делает их гиперчувствительными к самым разнообразным стрессам и медицинским проблемам. Так токсический стресс раннего детского возраста вмешивается в работу ДНК и становится причиной жизни, полной психологических проблем и физических болезней''. Источник: Extreme stress in childhood is toxic to your DNA. - Internet (theconversation.com), 28.06.18. Текст оригинала со ссылками см.: https://theconversation.com/extreme-stress-in-childhood-is-toxic-to-your-dna-99009

- Внезапное и долгое отделение от родителя может произвести необратимые изменения в мозге ребенка
На британском сайте The Conversation психиатр Jacek Debiec (Университет шт. Мичиган, США) обращается к теме долгосрочного вреда отделения маленького ребенка от матери. Он подчеркивает, что ''при рождении мозг является самым недоразвитым органом нашего организма. Его полное созревание завершится лишь где-то к 25 годам. Любое серьезное и продолжительное негативное воздействие, напр., внезапное и продолжительное отделение от лица, обеспечивающего уход, вызывает изменения в структуре развивающегося мозга (напр., увеличение миндалины), что наносит вред способности ребенка прорабатывать эмоции, и оставляет глубокий след на всю жизнь. В моей психиатрической и психотерапевтической практике я работаю с детьми и взрослыми, которые в детском возрасте прошли через неожиданную и продолжительную разлуку с родителями. У одних дела идут лучше, у других – хуже. Кто-то страдает большим психиатрическим расстройством, а у кого-то нет никакого психиатрического диагноза. Но у них подорвано чувство безопасности и доверия к людям. Влияние травмы разделения – навсегда.

''Для человека характерна зависимость от родительского ухода после появления на свет – именно это обеспечивает выживание и развитие потомства. Родитель необходим, чтобы регулировать температуру ребенка, обеспечивать его питанием и защищать от угроз внешней среды. В довершение этого, между родителей и ребенком формируется глубинная привязанность. Новорожденный быстро осваивает признаки присутствия родителя – его образ, голос, прикосновение или запах, – и они являются сигналом безопасности.

''Исследования на млекопитающих показывают, что потомство естественным образом настраивается на эмоции родителя. Спокойный и заботливый родитель дает ребенку ощущение безопасности. И, наоборот, дистресс родителя и его страх активируют в мозге младенца контуры, отвечающие за проработку стресса, боли и угроз. Многочисленные исследования показывают, что для благополучия младенца или очень маленького ребенка присутствие родителя важнее ситуации в окружающей среде. Если родитель рядом, и он спокоен и заботлив, то ребенок способен вынести многие угрозы и негативные воздействия. Здесь правомочна метафора – весь мир маленького ребенка заключается в человеке, осуществляющем уход за ним. Присутствие родителя также необходимо для гармоничного роста и развития, вкл. развитие психологических и социальных функций (способность отвечать на стресс, саморегуляция эмоций).

''Любой серьезный и продолжительный срыв родительского ухода, особенно у младенцев и очень маленьких детей, изменяет процесс развития мозга потомства. Отлученные от своих родителей дети в возрасте моложе 5 лет уже не могут полагаться на их присутствие и уход, что вызывает у них резкий подъем уровня стресса. Повышение же уровней гормонов стресса – кортизола, адреналина и норадреналина – изменяет физиологическое функционирование организма с целью лучше подготовиться к преодолению угрозы. Но продолжительное повышение уровней гормонов стресса нарушает физиологические функции и вызывает воспаление и эпигенетические изменения. Включение и выключение генов не в то время, когда следует, изменяет траекторию развития мозга, в частности, вмешивается в формирование нейронных сетей и коммуникацию между разными отделами мозга.

''Исследования сетей разлученных с родителями детей, и исследования на животных систематически показывают, что лишение родителя и родительского ухода вызывает преждевременное и быстрое созревание в мозге контуров связей, отвечающих за проработку стресса и угроз. Это мешает развитию ребенка и приводит к потере гибкости при реагировании на опасность. Такие дети, напр., неспособны ''разучиться'' считать опасным то, что они считали раньше, и таким образом впоследствии избавляться от страхов. Интересно, что при последующем воссоединении с родителем или замене его иным лицом, обеспечивающим уход, изменения, вызванные стрессом раннего разделения с родителем, могут оказаться необратимыми. Ранняя потеря родителя или отделение от него повышают вероятность разнообразных психиатрических расстройств, вкл. ПТСР, тревожные расстройства, расстройства настроения, психотические и наркологические расстройства. Источник: A sudden and lasting separation from a parent can permanently alter brain development. - Internet (theconversation.com), 22.06.18. Полный текст со ссылками см.: https://theconversation.com/a-sudden-and-lasting-separation-from-a-parent-can-permanently-alter-brain-development-98542

- Антиконвульсанты в лечении психиатрических расстройств у детей и подростков
В электронном журнале открытого доступа Frontiers in Psychiatry (раздел Child and Adolescent Psychiatry) опубликован систематический обзор об эффективности применения антиконвульсантов при лечении психиатрических расстройств у детей и подростков. Авторы: Chiara Davico et al. (Университет Турина, Италия). Антиконвульсанты часто используются в клинической практике для лечения психиатрических расстройств у детей и подростков, но доказательства их эффективности очень неубедительны. В этой связи группа исследователей выполнила систематический обзор опубликованных рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ), оценивающих положительный психиатрический эффект антиконвульсантов у пациентов в возрасте до 18 лет. Поиск в ряде баз данных дал в итоге 355 публикаций, из которых 24 удовлетворяли критериям включения (РКИ с минимум 10 пациентами в одной ветви терапии; период до декабря 2017). Большинство РКИ были связаны с лечением биполярного расстройства (12) или контролем рекуррентной агрессии (9). Самым исследуемым антиконвульсантом был вальпроат (15). Из трех РКИ применения вальпроата при биполярном расстройстве, ни одно не показало его эффективность. В четырех РКИ вальпроат уступал антипсихотику рисперидону. В ряде небольших РКИ вальпроат и сультиам оказались лучше плацебо в контроле рекуррентной агрессии. Вывод: существующие РКИ не поддерживают эффективность применения антиконвульсантов в качестве стабилизаторов настроения у детей. Есть некоторые предварительные свидетельства из небольших РКИ об эффективности некоторых антиконвульсантов в контроле агрессии и поведенческих расстройств, в т.ч. при аутизме и интеллектуальной недостаточности. Источник: Anticonvulsants for psychiatric disorders in children and adolescents: a systematic reviews of their efficacy. – Internet (frontiersin.org), 22.06.18. Полный текст оригинала: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyt.2018.00270/full

- От стресса в раннем детском возрасте мозг созревает быстрее
Стресс в раннем детском возрасте ведет к ускоренному созреванию определенных отделов головного мозга во время пубертата. Об этом сообщают ученые Неймегенского университета по результатам лонгитудинального исследования 37 человек на протяжении двадцати лет. Статья опубликована в журнале Scientific Reports. В частности, ученые посмотрели воздействие стресса на естественный процесс ''усечения'' связей в головном мозге. Во время этого процесса происходит обрыв ранее сформированных между клетками мозга связей, и на их место приходит более эффективная сеть связей.

Ученые посмотрели два типа причин стресса: негативные жизненные события и негативные воздействия социального окружения, и сделали это в двух фазах жизни участников – в раннем детском возрасте (0-5 лет) и в пубертате (14-17 лет). Они сравнили количество стресса с процессом усечения связей / объемом серого вещества в префронтальной коре, в миндалине и гиппокампе. Этим отделам принадлежит важная роль в функционировании в социальных и эмоциональных ситуациях, о них известно, что они чувствительны к стрессовым воздействиям, и они особенно интенсивно развиваются в детском и подростковом возрасте. Префронтальная кора – это отдел, обеспечивающий не только т.н. исполнительную функцию (планирование, выделение приоритетов, удержание внимания) но и отвечающий за совладание с тревогой и паникой, сопротивление отвлечению и адекватное реагирование на неожиданные события. Она первой страдает при хроническом стрессе – это выражается в усечении связей, в результате чего клетки мозга теряют контакт друг с другом. Результат – хаотическое планирование, эмоциональные колебания и дефицит концентрации. Миндалина оповещает об опасности и адаптирует к ней наше поведение, чаще всего через страх и агрессию. Она на хронический стресс реагирует противоположным образом: у нее увеличивается число связей с другими клетками мозга, и тогда человек или животное реагирует более тревожным или более агрессивным образом. Миндалина нередко также гиперактивна или увеличена у людей с тревожным расстройством или депрессией. Гиппокамп – это стержень памяти, и он регулирует настроение и реакцию на стресс. Из исследований на животных известно, что при длительном стрессе объем гиппокампа уменьшается, и это сказывается на памяти.

По данным изучения сканов МРТ, сделанных в возрасте 14 и 17 лет, стресс, связанный с негативными переживаниями в раннем детском возрасте (напр., госпитализация, смерть в семье, развод родителей), ассоциирован с ускоренным созреванием префронтальной коры и миндалины, которое выражалось в уменьшении объема серого вещества в этих отделах. ''Это совершенно здоровый и нормальный процесс, но, похоже, что ранний детский стресс его ускоряет'', - говорит основной автор Anna Tyborowska. А стресс, связанный с негативной социальной средой (напр., плохое положение в группе одноклассников), ассоциирован с замедлением созревания гиппокампа и другого отдела в префронтальной коре. ''К сожалению, данные этого исследования не позволяют сказать, действительно ли стресс является причиной этих эффектов, но результаты предшествующих исследований указывают в этом направлении'', - продолжает Tyborowska. ''Воздействие стресса раннего детского возраста, ускоряющее созревание мозга в пубертате, вписывается в теорию эволюционной биологии. Если ты растешь в стрессовой среде, то с эволюционной точки зрения удобнее быстрее стать взрослым. Но, с другой стороны, при этом мозг теряет свою гибкость, и он хуже способен адаптироваться к окружающей среде, что сказывается на психическом здоровье''.

Поразительно, что социальный стресс в подростковом возрасте вызывает замедление процесса созревания в пубертате. Tyborowska: ''Интересно, что при сильном воздействии стресса на мозг одновременно был повышен риск развития антисоциальных личностных черт''. Источник: Hersenen sneller volwassen door stress in kindertijd. - Internet (ggznieuws.nl), 18.06.18. Полный текст оригинала см.: http://www.nature.com/articles/s41598-018-27439-5

- У молодежи, получающей антипсихотики, накапливается жир и повышается риск диабета
Психиатрам известно, что принимающие антипсихотики пациенты склонны к набору веса. Новое исследование, выполненное в Вашингтонском университете, показывает, что дети и подростки после всего лишь 12 недель лечения антипсихотиками испытывают значительный набор жира, и у них снижается чувствительность к инсулину. Работа опубликована в журнале JAMA Psychiatry. Антипсихотики, изначально разработанные для лечения в педиатрии таких состояний, как ранняя шизофрения, во многих случаях назначают детям и подросткам с СДВГ, не отвечающим на стандартную терапию стимуляторами (риталин). А они чреваты серьезными побочными эффектами, которые являются предшественниками диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. В рамках нового исследования изучались 144 детей и подростков в возрасте 6-18 лет, которым антипсихотики были назначены по причине поведенческих расстройств. Дети в данном исследовании случайным образом были отнесены в группу получавших арипипразол, оланзапин или рисперидон. До назначения антипсихотиков, а также через 6 и 12 недель их применения всем детям с помощью DEXA-сканирования были измерены уровни жира во всем организме. Кроме того, в начале исследования и 12 недель спустя с помощью МРТ замерялись количества подкожного и висцерального жира в области живота, который является известным фактором риска для диабета, высокого кровяного давления и болезни сердца и сосудов. Также в начале и в конце исследования замерялась чувствительность детей к инсулину.

''В начале исследования около 30% детей в нашей выборке были с избыточным весом или страдали ожирением, что точно соответствует показателям в общей популяции'', - говорит один из авторов проф. John W. Newcomer. ''Но всего лишь после 12 недель лечения этот показатель избыточного веса или ожирения поднимается у них до 46,5%''. Наибольшее увеличение телесного жира отмечено на оланзапине, хотя два других препарата тоже его давали. DEXA-сканирование показало, что примерно половину набора веса составляла вода, а другая половина – новый жир. Набор жира и снижение чувствительности к инсулину отмечено независимо от параллельного приема или неприема стимуляторов. ''Некоторые клиницисты надеялись, что терапия стимуляторами может понизить набор веса и жира в результате применения антипсихотиков, но в нашем исследовании стимуляторы никак не влияли на результат'', - говорит первый автор Ginger E. Nicol. ''Клиницисты нередко поставлены перед необходимостью быстрого вмешательства, но решение о применении антипсихотиков должно быть абсолютно информированным с точки зрения всех рисков, а также потенциальной пользы от такой терапии''. Источник: Youths prescribed antipsychotics gain body fat, have increased diabetes risk. - Internet (medicalxpress.com), 13.06.18. Оригинал см.: https://jamanetwork.com/journals/jamapsychiatry/article-abstract/2683878

- Как перфекционизм может приводить к депрессии у студентов
Marianne Etherson и Martin Smith из Университета Св. Иоанна в Йорке обращаются на британском сайте The Conversation к теме перфекционизма и депрессии у студентов: ''Нагрузки молодого взрослого возраста в сочетании с университетскими требованиями приводят к рискам появления у выпускников депрессивных симптомов'', - пишут авторы. ''На сегодняшний день, почти 30% выпускников страдают от симптомов депрессии, а это в три раза выше, чем в общей популяции. Ученых все больше занимает выявление факторов, способствующих появлению симптомов депрессии – чтобы помочь обуздать все нарастающую эпидемию этого расстройства. Наше новое исследование, опубликованное в Personality and Individual Differences, сосредоточено на одном таком факторе – перфекционизме – и его депрессивных последствиях (оригинал см.: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0191886918302940 ).

Перфекционизм – это тенденция упорно стремиться к совершенству и придерживаться непомерно высоких стандартов. В то же время перфекционизм – это не только задавание завышенных целей и напряжение всех сил. Наоборот, перфекционизм предполагает наличие чувства, что другие, напр., родители и педагоги, требуют от тебя совершенства. Перфекционисты склонны считать, что нет конца совершенству, все можно сделать еще лучше. А потому типичный перфекционист застревает в бесконечной петле ''борьбы с собой'', нарушенного соотношения вознаграждения к затратам, и гиперусилий, в которых каждая новая задача рассматривается как возможность провала, разочарования и адресованных себе суровых упреков. А потому не удивительно, что множество данных указывает на роль перфекционизма в появлении депрессивных симптомов.

Но почему перфекционизм столь широко распространен среди студентов? Университеты создают оптимальные условия для становления и распространения перфекционизма: будь то экзамены или спортивные состязания – студентов все время оценивают, замеряют и сравнивают друг с другом. Для многих студентов такая нагрузка является проблемой и может привести к перфекционистским представлениям о том, что их ценность как личности зависит от того, насколько совершенно то, что они делают. Данные исследований указывают на взлет показателя перфекционизма среди выпускников британских и североамериканских университетов в последние 30 лет.

Социальная отсоединенность. Уже давно существуют теории о том, что основной причиной взаимосвязанности перфекционизма и депрессии является социальная отсоединенность. Это связано с испытываемым человеком чувством, что его не любят и отвергают окружающие. При этом точная природа социальной отсоединенности у перфекционистов была неясна. В нашем исследовании мы изучали две специфических формы социальной отсоединенности: межличностные расхождения (воспринимаемый зазор между тем, кто ты есть на самом деле, и тем, каким тебя в будущем видят другие) и социальную безнадежность (негативные ожидания в отношении успеха будущих взаимоотношений). Мы изучали эти параметры наряду с перфекционизмом и депрессивными симптомами на протяжении пяти месяцев у 127 студентов последнего года обучения. Вначале участники исследования заполнили опросники самоотчетности на предмет оценки уровня перфекционизма и депрессивных симптомов. Пять месяцев спустя они вернулись в лабораторию и заполнили опросники, оценивающие уровни социальной отсоединенности, перфекционизма и депрессивных симптомов. Данные исследования показали, что перфекционизм у студентов генерировал депрессивные симптомы, потому что им казалось, что они ''не вписываются'' в ожидания других людей (межличностные расхождения), что в свою очередь порождает негативные ожидания в отношении будущих взаимоотношений (социальную безнадежность). Иначе говоря, наши результаты говорят о том, что перфекционизм ведет к чувству разочарования и кажущегося неодобрения со стороны окружающих, что, в свою очередь, вызывает чувство, что в будущем ничего не изменится, и мы обречены на поражение. Чувство, что они никогда не ''впишутся'' в среду и не будут себя чувствовать комфортно среди других, делает перфекционистов депрессивными''. Источник: How perfectionism can lead to depression in students. - Internet (theconversation.com), 05.06.18. Оригинал со ссылками см.: https://theconversation.com/how-perfectionism-can-lead-to-depression-in-students-97719

- Обнаружены лакуны в знании о немедикаментозной терапии детского СДВГ
Согласно выводам обзора, опубликованного в журнале Pediatrics, существуют значительные пробелы в знании об эффективности нефармакологического лечения СДВГ у детей. Ученые Adam P. Goode с коллегами из американского исследовательского Университета Дюка изучили сравнительную эффективность немедикаментозных терапий при лечении СДВГ у лиц моложе 17 лет. В обзор включили исследования, сравнивающие любые нефармакологические стратегии лечения СДВГ с плацебо, фармакологической или иной нефармакологической терапией. Были обнаружены 54 исследования с использованием нефармакологической терапии, вкл. нейрофидбэк, когнитивный тренинг, когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), детский или родительский тренинг, использование пищевых добавок Омега, трав и специфической диеты. Исследователи не выявили никакой новой динамики в части сравнительной эффективности нефармакологических терапий. В результатах по использованию жирных кислот Омега не отмечено значимых изменений в симптоматике СДВГ (по оценкам родителей или педагогов). ''Несмотря на широкое применение нефармакологических методов СДВГ, знание об их эффективности характеризуется значительными пробелами'', - заключают авторы. Источник: Knowledge gaps found for non-drug therapy in peds ADHD. - Internet (medicalxpress.com), 02.06.18. Оригинал: http://pediatrics.aappublications.org/content/early/2018/05/28/peds.2018-0094

- Синдром ломкой Х-хромосомы: новые стратегии терапии
В майском номере Tijdschrift voor psychiatrie опубликован обзор о текущем состоянии дел в лечении синдрома ломкой Х-хромосомы (текст на нидерл., резюме на англ.). Авторы: нидерландские генетики и психиатры S. Zeidler et al. (Роттердамский университет) История вопроса: Синдром ломкой Х-хромосомы – это одна из самых распространенных наследственных причин интеллектуальной недостаточности и расстройств аутистического спектра (РАС). В настоящее время таргетированного лечения для этого синдрома нет. В последние десятилетия накоплен большой массив знания о молекулярных механизмах данного синдрома, что дает потенциальные мишени для терапии. Целью настоящего исследования было представить обзор состояния дел по разработке таргетированного лечения синдрома ломкой Х-хромосомы. Результаты: При позитивных данных исследований на животных, перенос таргетированных интервенций в клинику принес разочарование. Вывод: Таргетированное лечение синдрома ломкой Х-хромосомы необходимо, и его можно было бы применить к другим причинам РАС и интеллектуальной недостаточности. Неудовлетворительные результаты в терапии авторы связывают с трансляционными факторами, дизайном исследований и измерениями исхода. Источник: Fragiele-X-syndroom: nieuwe therapeutische strategieen. - Internet (tijdschriftvoorpsychiatrie.nl), 15.05.18. Оригинал см.: http://www.tijdschriftvoorpsychiatrie.nl/assets/articles/60-2018-5-artikel-zeidler.pdf

- Даже краткое отделение от матери в раннем возрасте негативно влияет на функцию мозга и когницию во взрослом возрасте
Если младенца даже на короткое время отлучают от матери, то это травмирующее событие значимо изменяет его будущее и сказывается на функционировании его мозга во взрослом возрасте. Об этом свидетельствуют результаты исследования на модели животных, выполненного в Университете шт. Индиана (США). Изменения в мозге соответствовали нарушениям в структуре и функционировании, обнаруживаемым у людей с риском развития таких нейропсихиатрических расстройств, как шизофрения. В ходе исследования молодых животных в возрасте 9 дней (это критический период для развития мозга) разлучали с матерями на 24 часа. Последующее сканирование мозга показало, что в отличие от животных, которых не лишали матери в этот критический период, у разлученных в матерями животных уже во взрослом возрасте отмечены патологические отклонения в мозге – это помимо значимых поведенческих, а также биологических и физиологических отклонений. ''У мозга крыс и мозга человека похожая структура мозга и система связей'', - рассказывает один из авторов Christopher Lapish. ''Понимание того, что происходит в мозге молодого животного, отнятого от матери, дает нам представление о том, как подобная ранняя травма – возможно, сопоставимая с помещением матери в тюрьму – влияет на мозг маленького человека. Чем лучше мы понимаем, как реагирует мозг, тем ближе мы подходим к стратегиям лечения и избавления человека от подобных неврологических изменений. В данном исследовании мы обнаружили у животных, разлученных временно с матерями, поражение памяти, а также снижение коммуникации между отделами мозга. Это ключ к тому, как травмирующие события раннего возраста повышают риск диагноза шизофрении в будущем''. ''Дети, подвергшиеся воздействию раннего стресса и материнской депривации, показывают повышенный риск последующего развития психических болезней и аддикции, вкл. шизофрению,'' – дополняет соавтор Brian F. O’Donnell. ''Мы выявили стойкие изменения в мозге и поведении, которые исходят у грызунов из одного типа стресса. Изменения в мозге подобного типа могут выступать посредниками эффекта негативных событий детского возраста у человека. Таким образом, интервенции, снижающие стресс у детей, могут понизить их уязвимость к эмоциональным расстройствам во взрослом возрасте''. Статья опубликована в журнале Translational Psychiatry. Источник: Even brief maternal deprivation early in life alters adult brain function and cognition. - Internet (medicalxpress.com), 03.05.18. Полный текст оригинала см.: http://www.nature.com/articles/s41398-018-0119-5

- Цифровая аддикция способствует усилению одиночества, тревоги и депрессии
Смартфоны стали неотъемлемой частью жизни многих людей – они постоянно держат нас в курсе всего происходящего вокруг. Обратная сторона этого удобства заключается в том, что многие оказываются до степени зависимости привязаны к постоянным звонкам, сигналам, вибрациям и пр., исходящим от наших средств коммуникации, мы не способны игнорировать электронную почту, текстовые сообщения и изображения. В новом исследовании, опубликованном в NeuroRegulation американские авторы из Университета Сан-Франциско проф. Erik Peper и Richard Harvey утверждают, что чрезмерное пользование смартфонами сродни любому другому типу зависимости. ''Поведенческая зависимость к смартфонам начинается с формирования в мозге нейрологических связей – примерно так, как это случается, когда человек из-за болей начинает принимать опиоидный обезболивающий лекарственный препарат, т.е. постепенно'', - объясняет Peper. Очень существенно то, что аддикция к технологии социальных медиа в действительности может негативно влиять на социальные связи человека. Обследование 135 студентов в Университете Сан-Франциско показало, что студенты, наиболее интенсивно использующие смартфон, сообщают о повышенных уровнях чувства одиночества, изоляции, подавленного настроения и тревожности. По мнению авторов исследования, одиночество – отчасти следствие замены очного общения формой коммуникации, в которой невозможно интерпретировать язык тела и прочие сигналы невербальной коммуникации. Обследование также показало, что те же самые студенты во время учебы занимались другим делом – сидели в медиа, ели и т.д. Такая постоянная активность оставляет организму и мозгу мало времени на расслабление и восстановление, что приводит в результате к тому, что все делается наполовину (semi-tasking) и не доводится до конца, так как нет полного фокусирования на предмете. Авторы отмечают, что цифровая аддикция – не наша вина, но результат желания технологической индустрии увеличить свою прибыль. ''Больше глаз, больше кликов, больше денег'', - поясняет Peper. Все эти звонки, сигналы, вибрации наших телефонов и компьютеров заставляют нас смотреть на экраны, запуская в мозге тот же самый механизм, который когда-то был задействован в реакции на непосредственную опасность, напр., нападение крупного хищника. ''Сейчас мы оказались заложниками тех самых механизмов, которые когда-то защищали нас и обеспечивали наше выживание, а теперь они используются для донесения до нас самой тривиальной информации'', - говорит Peper. Но мы можем взять себя в руки и научиться меньше зависеть от наших телефонов и компьютеров – как мы учимся, напр., потреблять меньше сахара. Первый шаг – это признать, что компании-производители манипулируют нашей врожденной системой биологического реагирования на опасность. Peper предлагает отключать режим оповещения о поступающих сообщениях, отвечать только на электронную почту и в социальных медиа в строго определенное время, и планировать время для концентрации на важных вещах без отвлечения на гаджеты. Источник: Digital addiction increases loneliness, anxiety and depression. - Internet (sciencedaily.com), 11.04.18. Полный текст оригинала см.: http://www.neuroregulation.org/article/view/18189/11842

- Возможны тяжелые побочные эффекты при использовании антипсихотиков с целью управления поведением при аутизме и интеллектуальной недостаточности
На британском сайте The Conversation, профессор информатики в здравоохранении Sinead Brophy (Университет Сванси, Уэльс) обращается к теме использования антипсихотиков с целью управления поведением у людей с интеллектуальной недостаточностью и аутизмом. Она отмечает, что несмотря на то, что антипсихотики обычно предназначены для лечения людей с тяжелыми психическими расстройствами, напр., шизофренией, в последнее время некоторые из этих препаратов все чаще применяют не по прямому назначения (off label), т.е. при состояниях, не упомянутых в официальной документации на применение. Подобные назначения возможны в определенных обстоятельствах, напр., если врач считает, что это в наилучших интересах пациента. Так, напр., эти препараты применяют для управления поведением у людей с интеллектуальной недостаточностью и аутизмом. Так как эти препараты обладают седативным эффектом, они могут снизить агрессию у детей с дезорганизующим поведением.

''Вместе с тем, наш новый анализ данных указывает на то, что применение антипсихотиков у детей с интеллектуальной недостаточностью и аутизмом может вызывать тяжелые побочные эффекты. Мы рассмотрели использование антипсихотиков в национальной системе здравоохранения на материале 3.028 детей. У 16% этих детей был диагноз психотического расстройства. Среди получавших антипсихотики детей с аутизмом и интеллектуальной недостаточностью психотическое расстройство было лишь у 7%. Вероятность назначения антипсихотиков детям с аутизмом и интеллектуальной недостаточностью была в целом выше, соответственно, 75% и 2,8%. При этом антипсихотики им назначались в более раннем возрасте и на более продолжительное время. Данные также показывают более высокие показатели назначения этих препаратов в специальных школах.

''Побочные эффекты. Известно, что антипсихотики снижают порог судорожной активности. Они также могут привести к набору веса и потенциальному развитию диабета. Они также ухудшают глотание, что повышает возможности респираторных инфекций. Наши данные показали у всех молодых людей, принимающих антипсихотики, повышенные уровни эпилепсии, диабета и требующих госпитализации респираторных инфекций. Это в сравнении с уровнями у молодых людей, не получающих антипсихотики. У получавших антипсихотики детей с аутизмом и интеллектуальной недостаточностью отмечены повышенные уровни госпитализаций по причине депрессии или физических повреждений. Полученные данные подкрепляют основания для беспокойства в связи с медикаментозным ''успокоением'' детей с трудным поведением''. Автор призывает к снижению долгосрочного использования антипсихотиков в этой уязвимой популяции и улучшению поведенческой и психологической поддержки таких детей. Источник: Anti-psychotics used to manage autism and intellectual disability can have serious side effects. - Internet (theconversation.com), 04.04.18. Текст оригинала со ссылками: https://theconversation.com/antipsychotics-used-to-manage-autism-and-intellectual-disability-behaviour-can-have-serious-side-effects-new-study-90983

- Руминация ведет к проблемам у мальчиков с аутизмом
Мальчики с аутизмом более склонны к появлению жалоб на физическое состояние, депрессию и агрессивное поведение. Психологи из Лейденского университета выяснили, что это главным образом связано с руминацией. Работа опубликована в Journal of Autism and Developmental Disorders. Согласно данным научных исследований, аутизм приводит не только к социальным проблемам. Молодые аутисты также страдают тревогой, депрессией, болями в животе – т.е. тем, что называют ''интернализованными жалобами''. У них также чаще проявляется агрессивное поведение и негативизм (по сравнению со сверстниками без аутизма). Психологи Marieke Bos et al. попытались выяснить, как это происходит: являются ли упомянутые жалобы частью расстройства аутистического спектра (РАС), или речь идет о чем-то еще? Чтобы это выяснить, они на протяжении 18 месяцев отслеживали группу подростков в возрасте 10-15 лет и сравнили появление разнообразных жалоб у подростков с аутизмом и без аутизма. Они также посмотрели их эмоциональное функционирование: сколько времени они затрачивали на руминацию, осознавали ли собственные эмоции и часто ли испытывали негативные чувства. ''Это первое исследование подобного рода'', - поясняет соавтор Carolien Rieffe, - ''хотя очевидно, что эти факторы могут быть причиной интернализованных и экстернализованных жалоб''. Так и оказалось. Исследование показало, что руминация является фактором риска для появления этих жалоб. Юные аутисты, которые тратят больше времени на негативные мысли о проблемах, более склонны к появлению впоследствии жалоб физического характера и проявлениям агрессивного поведения. ''Это говорит о том, что аутистам труднее даются размышления о повседневных проблемах. Им труднее найти решение проблем и в результате их мысли и разговоры все глубже уводят их в ''черную дыру''.

Интересно, что у мальчиков-подростков (как с аутизмом, так и без него) отмечен одинаковый паттерн появления тревоги, депрессии и агрессивного поведения. Но эти проблемы были более распространены среди подростков с РАС, что говорит о том, что эта тенденция может быть предопределена еще до начала подросткового возраста. Источник: Rumination leads to problems in boys with autism. - Internet (medicalxpress.com), 03.04.18. Оригинал см.: https://mijn.bsl.nl/emotion-control-predicts-internalizing-and-externalizing-behavio/15514798

- Загрязнение воздуха может причинить вред мозгу еще нерожденного ребенка
Если женщина во время беременности вдыхает сильно загрязненный воздух, то это может навредить ее еще нерожденному ребенку. Складывается впечатление, что мелкие частицы, загрязняющие воздух, нарушают развитие определенных отделов мозга плода. Об этом пишут нидерландские и испанские исследователи в публикации в профессиональном журнале Biological Psychiatry. По данным МРТ-сканирования, загрязнение воздуха прежде всего негативно воздействует на отделы мозга, связанные с самоконтролем и селективным вниманием. В этих отделах оказывается тоньше слой серого вещества. Такие дети в школе легче отвлекаются, ведут себя импульсивно и хуже концентрируются. Загрязнение воздуха – это парящие в воздухе частицы размером менее 10 микрометров (один микрометр – это одна тысячная миллиметра). Подобное загрязнение обеспечивают автомобили и промышленность, а также открытое горение. ''Во время беременности у плода еще недостаточно развиты механизмы противодействия отравлению, и от токсических веществ среды его защищает материнская плацента, но защищает не полностью,'' – пишут ученые Роттердамского университета и Института здоровья в Барселоне. Испанский соавтор Monica Guxens поясняет: ''Загрязняющие воздух частицы могут негативно воздействовать на функцию плаценты, что приводит к снижению транспорта кислорода и питательных веществ''. Во время исследования ученые использовали данные т.н. Исследования поколения R, которое занято отслеживанием более 8000 детей, родившихся в Роттердаме в 2002-2006 годах. 800 детям из этой группы в возрасте 6-10 лет было сделано МРТ, а также они прошли нейропсихологические тесты на внимание, память и владение языком. С помощью математических моделей была рассчитана степень загрязнения воздуха во время беременности матери. Это было сделано на основе данных об интенсивности движения транспорта и плотности населения по месту жительства матери. Анализ данных показывает, что у детей, рожденных матерями, проживающими в городских районах с более загрязненным воздухом, было больше проблем с самоконтролем и вниманием. У них же в нескольких отделах мозга оказался тоньше слой серого вещества, особенно в предконечной коре. Особенно опасны оказались парящие в воздухе частицы размером менее 2,5 микрометра. Увеличение их содержания на 5 микрограммов на 1 кубометр в загрязнении воздуха соотносилось со снижением толщины предконечной коры на 0,045 мм. Источник: Fijnstof kan brein van het ongeboren kind schaden. - NRC Handelsblad, 31.03.18, Sect. Wetenschap, p. 5. Оригинал см.: http://www.biologicalpsychiatryjournal.com/article/S0006-3223(18)30064-7/fulltext

- Положительный эффект препаратов для СДВГ риталина и консерты на школьную успеваемость переоценен
Препараты для детей с СДВГ положительно влияют на поведение, но практически не влияют на улучшение школьной успеваемости. Об этом свидетельствует систематический обзор и мета-анализ, выполненный клиническими психологами Свободного университета Амстердама, в ходе которого были проанализированы и обобщены результаты исследований за 37 лет. Авторы не советуют назначать препараты риталин и консерта с целью улучшения школьной успеваемости. Работа опубликована в журнале European Child & Adolescent Psychiatry. По существующим данным, в 70% случаев СДВГ у детей метилфенидат (действующее вещество в риталине и консерте) помогает уменьшить проблемы с вниманием, гиперактивность и импульсивность, в результате чего продуктивность счета возрастает на 8%, а его точность – на 3%. Но применение препарата не ведет к улучшению точности чтения. Улучшения школьной успеваемости оказываются незначительны, по сравнению с улучшениями в поведении. Клинический психолог Anne Fleur Kortekaas-Rijlaarsdam отмечает: ''Дети с СДВГ часто отстают в чтении и счете. Эффект фармакотерапии невелик и не обеспечивает им достижения уровня школьной успеваемости сверстников. Это следует иметь в виду при назначении метилфенидата. Позитивно сказывается на успеваемости детей с СДВГ тренинг их родителей или сочетание тренингов родителей и учителей. Но эта тема нуждается в дальнейшем изучении. При лечении легкого / умеренного СДВГ следует сначала использовать психосоматический подход к проблемам, а потом уже переходить к лекарствам''. Источник: Positieve effecten ADHD-medicijnen Ritalin en Concerta op schoolprestaties overschat. - Internet (ggznieuws.nl), 30.03.18. Оригинал см.: https://link.springer.com/article/10.1007/s00787-018-1106-3

- Не гормоны виноваты в изменениях социального поведения подростков
Согласно результатам нового исследования, выполненного в Университете Буффало, подростковые изменения социального поведения обусловлены не половыми гормонами пубертата. ''Изменения в социальном поведении в подростковом возрасте оказались не зависимы от половых гормонов пубертата. Они не запускаются пубертатом, так что мы не можем винить гормоны,'' – говорит ведущий автор ''прорывного'' исследования Matthew Paul. Работа опубликована в журнале Current Biology. Отделение подростковых изменений, запускаемых пубертатом, от изменений, с ним не связанных, - дело трудное, так как пубертат и подростковый период протекают одновременно, но американские исследователи нашли способ разделить их, использовав модель животных с сезонным размножением. ''Пубертат и подростковый период протекают одновременно, поэтому, если мы хотим знать, является ли один причиной другого, то один из элементов должен быть сдвинут. У человека это сделать невозможно, а вот на модели Сибирских хомячков это удалось'', - объясняет Paul.

Как известно, подростковый период – критическое время в развитии человека. Развивается сложное мышление, проявляются многие психиатрические расстройства и поведение высокого риска, напр., употребление наркотиков. Что касается социального поведения, то фокус социальных отношений смещается из семьи в среду сверстников. Ранее эти изменения связывали с активностью половых гормонов в пубертате.

Пубертат и подростковый период часто используют как синонимы, хоте с биологической точки зрения это два разных процесса. Пубертат – это процесс, посредством которого у индивида развивается способность к воспроизведению. Она запускается активацией репродуктивной оси, которая отвечает за развитие репродуктивной способности, появление вторичных половых признаков и повышение уровней половых гормонов. Понятие подросткового периода шире. Он охватывает пубертат, но также включает в себя когнитивные, социальные и эмоциональные перемены, происходящие в эти годы.

В данном исследовании на животных ученые, используя вид с сезонным размножением, могли контролировать время наступления пубертата. Сибирские хомячки, рожденные в начале сезона размножения (когда дни длинные), проходят через пубертат быстро, чтобы успеть размножиться в этом году. А у особей, рожденных в конце сезона (когда дни короче), отмечается отложенный пубертат, чтобы не произвести потомство в середине зимы. Путем контроля освещения в лаборатории ученые получили у животных задержку пубертата, который наступает в возрасте примерно 30 дней у хомячков, родившихся в ''длинные дни'', и в возрасте 100 и более дней у животных, родившихся в ''короткие дни''. Итак, две группы животных проходили через пубертат в разное время, и теперь ученые могли наблюдать изменения поведения в каждой группе, чтобы выяснить, сопряжены ли они всегда с пубератом. В частности, исследователи наблюдали за переходом от ''драк понарошку'' к социальной доминантности, которая является важным шагом для молодых животных и позволяет уйти от родителей и найти собственную территорию. ''Игра - это очень важное поведение для многих видов, особенно млекопитающих. Это закреплено эволюцией, и по-видимому, она выполняет какую-то важную функцию, в т.ч. у человека,'' – рассказывает Paul. Если бы сдвиг от игры к доминантности был вызван гормонами пубертата, то этот переход бы случился рано для хомячков из ''длинных дней'', и поздно для хомячков из ''коротких дней'', но оказалось, что в обеих группах этот переход произошел одновременно, независимо от времени наступления пубертата. Для хомячков, родившихся в ''короткие дни'' этот переход завершился даже до начала у них пубертата. ''Это удивительная находка, потому что мы склонны считать гормоны пубертата ответственными за изменения, происходящие в подростковом возрасте. Но наше исследование показывает, что это не так. Новые данные также важны для психического здоровья подростков, так как глубинные механизмы, отвечающие за подростковое развитие, покажут, почему так много психических расстройств проявляется именно в этот период жизни,'' – говорит Paul. Источник: Don’t blame adolescent social behaviour on hormones. - Internet (sciencedaily.com), 19.03.18. Оригинал см.: https://www.cell.com/current-biology/fulltext/S0960-9822(18)30215-X

- Некоторые антидепрессанты более эффективны в лечении тревожного расстройства у детей и подростков
Детям и подросткам, нуждающимся в лекарственной терапии тревоги, назначают, главным образом, два класса антидепрессантов – СИОЗС и СИОЗСиН. Теперь исследование, выполненное в Университете шт. Цинцинатти и опубликованное в Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, впервые показало, что препараты СИОЗС являются более эффективным выбором. ''Долгое время считалось, что в лечении тревоги у детей и подростков СИОЗС эффективнее СИОЗСиН, но четких свидетельств в поддержку этого мнения нет, и мы решили это проверить'', - рассказывает ведущий автор исследования Jeffrey Strawn. ''Оказалось, что на СИОЗС, по сравнению с СИОЗСиН, улучшение наступало быстрее, и в целом, оно было более выраженным''. В своем мета-анализе ученые обобщили данные 9 рандомизированных контролируемых испытаний. Использованные ими модели показали, что пациенты замечали улучшение своего состояния где-то после двух недель, и самое заметное улучшение отмечалось на 4-й неделе фармакотерапии. При этом степень улучшения пациента не обязательно зависела от дозы препарата, но более высокая доза влияла на скорость наступления улучшения. Одним из достоинств исследования авторы считают возможность немедленного применения его результатов в клинической практике. Источник: Certain antidepressants more effective in treating youth anxiety disorder. - Internet (medicalxpress.com), 19.03.18. Полный текст оригинала см.: https://jaacap.org/article/S0890-8567(18)30053-4/fulltext

- Исследование с младенцами указывает на то, что язык не является необходимым для способности к рассуждению
Группа ученых из Испании, Венгрии и Польши выяснила в ходе исследования на младенцах, что язык может быть необязателен для способности к рассуждению. Работа опубликована в журнале Science. Ученые-когнитивисты уже много лет пребывают в согласии о том, что для рассуждения нужен язык, но новое исследование показывает, что это может быть не совсем так. Исследователи набрали две группы участников: одна – младенцы в возрасте 12 месяцев, вторая – малыши в возрасте 19 месяцев. Всем им показывали видеоролики, и в одних из них была логика, а в других – нет. Исследователи наблюдали за реакцией детей. Видеоролики представляли собой анимационные изображения, напр., динозаврика и цветка. Затем их закрывал черный экран, туда же за экран перемещалась пустая чаша, которая накрывала один из предметов, затем экран убирался, предъявлялись опять два предмета (один из них скрыт в чаше), затем предъявляется предмет в чаше (он может оказаться ранее виденным, что логично, или может оказаться иным). Ученые отслеживали фокус взгляда детей, понимают ли они показанную сценку. Если дети испытывали чувство спутанности, они смотрели на экран дольше. Исследователи сообщают, что дети действительно смотрели на вторую фигурку дольше, если она оказывалась не той, которую они ожидали увидеть. С точки зрения исследователей, это является свидетельством рассуждения. Они также отмечают, что язык не обязательно необходим для рассуждения, а разработанный ими тест потенциально может быть использован для проверки когнитивной дисфункции у младенцев. Описание исследования с видеороликами см. https://medicalxpress.com/news/2018-03-infants-language-ability.html Источник: Study with infants suggests language not necessary for reasoning ability. - Internet (medicalxpress.com), 16.03.18. Оригинальную публикацию см.: http://science.sciencemag.org/content/359/6381/1263

- Надежда на лечение людей с шизофренией, перенесших в детстве психологическую травму
Надежда на более эффективное и индивидуализированное лечение, и повышение самооценки появилась для людей с шизофренией благодаря систематическому обзору и мета-анализу, установившему связь между психологической травмой детского возраста и некоторыми наиболее распространенными симптомами шизофрении. Ученые из Австралии и Испании показали, что перенесенные в детстве сексуальные, физические и эмоциональные злоупотребления ассоциированы с тяжелыми галлюцинациями при шизофрении и других психотических расстройствах. Самой важной находкой исследования авторы считают ассоциацию галлюцинаций со всеми тремя типами злоупотреблений. ''Это означает, что есть в детской травме что-то такое, что ведет у некоторых к развитию галлюцинаций'', - говорит ведущий автор Sarah Bendall. Мета-анализ 29 исследований на тему детской травмы и психотических симптомов также показал ассоциацию между сексуальными злоупотреблениями в детстве и бредом. Работа опубликована в Schizophrenia Bulletin, и она замыкает цепь доказательств у сторонников теории связи между психологической травмой детского возраста и галлюцинациями/бредом. По мнению авторов, полученные данные являются первым шагом в направлении индивидуализированного, чувствительного и эффективного лечения психотических симптомов, основанных на психологической травме. По настоящее время акцент в подобных случаях делался на ПТСР, а не на галлюцинациях и бреде. Источник: Childhood trauma link offers treatment hope for people with schizophrenia. - Internet (medicalxpress.com), 12.03.18. Полный текст оригинала см.: https://academic.oup.com/schizophreniabulletin/advance-article/doi/10.1093/schbul/sbx161/4782519

- Одиночество – проблема не только старости, юные тоже от него страдают
Лектор по психологии британского Килского университета Katie Wright-Bevans обращается к теме одиночества у детей и подростков. Одиночество обычно связывают со старостью, когда у многих людей снижается физическое здоровье, и у них меньше возможностей для перемещения и социализации. Проблеме одиночества среди детей и молодежи уделяется заметно меньше внимания, хотя по данным отчета благотворительной организации NSPCC, в 2016-2017 детская горячая линия провела более 4000 консультаций молодых людей по теме одиночества. Поражены одиночеством и студенты: почти половина из них признают, что чувствовали себя одиноко во время учебы в университете. А недавно выполненное обследование студентов показало, что одиночество является главным предиктором психического дистресса.

Wright-Bevans отмечает, что одиночество имеет и социальные причины. Люди всех возрастов могут столкнуться с трудностями адаптации к жизненным событиям или нехватки чувства принадлежности к людям, разделяющим их ценности и цели. Молодые люди переживают переходный период в жизни, точно так же, как переходный период переживают люди пожилые. У молодых это – изменения в школе, колледже, университете или на работе, или трудности с друзьями или членами семьи, и большинству из них надо заново адаптироваться в ряде точек подросткового или раннего взрослого возраста к большим переменам.

Переход от одной стадии жизни к другой нередко означает сдвиг идентичности, что оказывается вызовом для нашего чувства себя. Формирование новой идентичности может потребовать времени, равно как и поиск и установление контактов с людьми, которые, с нашей точки зрения, думают, как мы или разделяют наши интересы и цели. Будь то стар иль млад, большинство людей испытывают сильную потребность в чувстве принадлежности и связи со ''своими'' по духу.

Чувство идентичности и принадлежности могут дать местные сообщества, что защищает людей от чувства одиночества во времена перемен, способствует здоровью и благополучию. Это разнообразная занятость среди соседей такого же возраста, в профессиональной группе или по увлечениям, по культурной (этнической) принадлежности и т.д. Одна из форм борьбы с одиночеством – это установление контакта между старыми и молодыми на основе общих интересов, напр., занятий садоводством, фотографией, или даже просто общения за чашкой чая. Так, напр., в ряде европейский стран действует проект eScouts. Подобные проекты снижают одиночество и изоляцию у пожилых людей, но они также приносят пользу молодым, предоставляя им шансы на установление контактов с местным сообществом и дружбу с интересным человеком. Источник: Loneliness is not just an issue in old age – young people suffer too. - Internet (theconversation.com), 06.03.18. Полный текст оригинала со ссылками см.: https://theconversation.com/loneliness-is-not-just-an-issue-in-old-age-young-people-suffer-too-91931

- Неблагоприятный исход обычен для нервной анорексии с началом в детском возрасте
Нервная анорексия (НА), развившаяся в возрасте до 14 лет, нередко дает неблагоприятный исход – таковы результаты исследования, опубликованного в International Journal of Eating Disorders. В ходе исследования немецкие ученые из университетской клиники в Акене Beate Herpertz-Dahlmann с коллегами отследили 52 бывших педиатрических пациентов (ср.возр. 12,5 лет) с диагнозом НА с ранним началом, леченных в университетских клиниках Германии. Каждый участник прошел персональное обследование в среднем через 7,5 лет. Согласно результатам, 41% показали благоприятный исход, 35% - промежуточный и 24% - неблагоприятный. 28% респондентов соответствовали критериям текущего психиатрического расстройства отказа от еды DSM-IV, и 64% удовлетворяли критериям этого расстройства ранее. Исход НА показывал сильную ассоциацию с качеством жизни в связи с психическим здоровьем и психопатологией, специфической для расстройств пищевого поведения. ''Детская НА – это серьезное расстройство с неблагоприятным во многих случаях течением и высокими уровнями хронификации и психиатрической коморбидности в молодом взрослом возрасте. Срочно нужны раннее выявление и интервенции,'' – пишут авторы. Источник: Poor outcomes common with childhood anorexia nervosa. - Internet (medicalxpress.com), 05.03.18. Оригинал см.: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/eat.22840

- Игры на свежем воздухе делают детей с СДВГ спокойнее
Игры на свежем воздухе снижают вероятность ношения очков для детей. Кроме того, дети с СДВГ в зеленом окружении становятся спокойнее. Игры на свежем воздухе также помогают от аллергии. Об этом сообщает Vakblad Vroeg. Так, в частности, каждый дополнительный час в неделю, проведенный на свежем воздухе, уменьшает для ребенка вероятность ухудшения зрения на 2%. Это показало исследование Центра изучения зрения в Австралии. Такой эффект обусловлен тем, что на свежем воздухе дети должны переводить взгляд на объекты, находящиеся на разном расстоянии, а не смотреть длительное время на близко расположенные объекты, напр., экран. Кроме того, важно количество света, падающего на глаза. Исследование, выполненное в Университете шт. Иллинойс, показало, что дети с СДВГ в зеленом окружении ведут себя спокойнее, будь то футбольное поле, садик при доме или лес – их гиперактивность снижается. Исследование датских ученых также показывает пониженные показатели аллергии у детей, выросших в зеленом окружении. Источник: Buitenspelen maakt kinderen met ADHD rustiger. - Internet (ggznieuws.nl), 15.02.18.

- Какой из широко назначаемых препаратов более эффективен у младенцев с эпилепсией?
Сравнение двух самых часто назначаемых препаратов младенцам с ''несиндромной'' эпилепсией показало, что леветирацетам (levetiracetam) эффективнее фенобарбитала – таковы результаты мультицентрового наблюдательного исследования, опубликованного в JAMA Pediatrics. После 6 месяцев монотерапии 40% младенцев, получавших леветирацетам, соответствовали критериям успешного исхода, т.е. им не требовался второй антиэпилептический препарат для достижения контроля над судорогами, и в пределах трех месяцев после начала терапии у них судороги прекратились. На фенобарбитале такой же исход отмечен лишь у 16% леченных младенцев. ''Это первое исследование, давшее доказательные данные в помощь клиницистам при выборе первичной терапии для детей, эпилепсия которых не вписывается в установленный синдром, а таких среди младенцев с эпилепсией – более половины'', - говорит рук. исследования Anne T. Berg. Наблюдательное исследование было выполнено на материале 155 младенцев с ''несиндромной'' эпилепсией, леченных в 17 медицинских центрах США, которые являются участниками Консорциума исследования эпилепсии у детей (Pediatric Epilepsy Research Consortium). У всех младенцев-участников в возрасте до одного года имел место первый не связанный с высокой температурой судорожный припадок, и их начали лечить с помощью леветирацетама или фенобарбитала. Всех участников исследования отслеживали на протяжении 6 месяцев. Источник: Which commonly prescribed drug is more effective for infants with epilepsy? - Internet (sciencedaily.com), 12.02.18. Оригинал см.: https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/article-abstract/2672725

- Самоконтроль у шимпанзе сопряжен с интеллектом
Как и у человека, общий уровень интеллекта у шимпанзе коррелирует с их способностью контролировать себя и откладывать во времени вознаграждение – об этом свидетельствуют данные исследования, выполненного в Университете шт. Джорджия (США). Данные исследования отсылают нас к знаменитому ''тесту с зефиркой'' – эксперименту, изначально выполненном в 60-е годы в Стэнфордском университете. Во время этого теста детям предлагали выбор: немедленно получить вознаграждение (одну зефирку, лежащую перед ними) или подождать большего вознаграждения (две зефирки). Предшествующее исследование показало, что дети, хорошо справившиеся с этим тестом и другими тестами по отложенному вознаграждению, также показывали хорошие результаты по тестам на общий уровень интеллекта. Исследователи Michael J. Beran и William D. Hopkins обнаружили такую же связь у шимпанзе. ''То, что связь между самоконтролем и интеллектом существует не только у человека, но и у других видов, может говорить об эволюционной основе роли силы воли для общего интеллекта,'' – отмечает первый автор Beran. Работа опубликована в Current Biology. Источник: Chimpanzee self-control is related to intelligence. - Internet (sciencedaily.com), 08.02.18. Оригинал см.: https://www.cell.com/current-biology/fulltext/S0960-9822(17)31676-7

- Неблагоприятные эффекты употребления энергетических напитков среди подростков
Исследователи Чепменского университета (Калифорния, США) опубликовали результаты нового исследования, показывающие, почему многие тинейджеры употребляют энергетические напитки, как часто, в каком возрасте начинают и что влияет на выбор специфического бренда. Согласно полученным данным, 40% подростков в возрасте 13-19 лет сообщили о негативных эффектах при приеме энергетических напитков. Некоторые из этих побочных эффектов проходят сами собой, но некоторые из них могут развернуться в серьезную проблему. Наиболее распространенными побочными эффектами были: инсомния, неспособность расслабиться, сердцебиение, абдоминальные боли, тошнота / рвота или диарея, головная боль, боль в груди, затрудненное дыхание, судороги. Исследователи также выяснили, что 15% тинейджеров смешивают энергетические напитки с алкоголем, а 9% - с запрещенными наркотиками (напр., кокаином и метамфетамином). Ученых также удивило, что энергетические напитки воспринимаются некоторыми как полезные для здоровья и используются для снижения веса. Авторы напоминают, что в 2017 глобальный рынок энергетических напитков достиг 55 млрд. долларов. Проф. Sean Nordt отмечает, что они с коллегами продемонстрировали, что на выбор подростками специфического напитка влияют бренд, упаковка, а также влияние друзей. 81% сообщили, что употребляют энергетические напитки 0-1 раз в неделю; почти 30% сообщили, что впервые попробовали их в возрасте 12 лет или моложе. В настоящее время в США нет возрастных ограничений на продажу энергетических напитков, хотя в некоторых городах рассматривают введение ограничения на продажу лицам моложе 18 лет. Работа опубликована в журнале Pediatric Emergency Care . Источник: Energy drink use in teens has adverse effects. - Internet (sciencedaily.com), 24.01.18. Оригинал см.: https://insights.ovid.com/crossref?an=00006565-201712000-00002

- Энергетические напитки могут негативно влиять на здоровье молодежи
Более половины канадской молодежи и молодых взрослых, употреблявших энергетические напитки, испытывали негативные последствия для здоровья – таковы результаты исследования, выполненного в Университете Уотерлу (Ватерлоо). В настоящее время законодательство Канады ориентировано на запрет маркетинга энергетических напитков среди детей и не рекомендует эти напитки лицам, занимающимся спортом. В ходе данного исследования ученые опросили 2.055 молодых канадцев в возрасте 12-24 лет. Среди сообщивших об употреблении ими энергетических напитков, 55,4% в какой-то момент столкнулись с неблагоприятными последствиями для здоровья. Из них, 24,7% сообщили об учащенном сердцебиении, 24,1% - о трудностях со сном, 18,3% жаловались на головные боли; 5,1% сообщили о тошноте, рвоте или диарее, 5% обратились за медицинской помощью, 3,6% испытали боль в груди, и 0,2% сообщили о судорогах. ''Количество воздействий на здоровье в нашем исследовании говорит о целесообразности ограничения потребления энергетических напитков детьми и молодежью. В настоящее время нет ограничений на приобретение таких напитков детьми, и они рекламируются в местах продажи, и к тому же в рекламе, ориентированной на детей,'' – говорит первый автор David Hammond. Работа опубликована в CMAJ open. Источник: Energy drinks can negatively impact health of youth. - Internet (sciencedaily.com), 15.01.18. Оригинал см.: http://cmajopen.ca/content/6/1/E19

- У подростков, сильно пострадавших в детском возрасте от булинга, повышен риск суицидальных мыслей и проблем с психическим здоровьем
У подростков, сильно пострадавших в детском возрасте от булинга со стороны сверстников, повышен риск проблем с психическим здоровьем, вкл. суицидальные мысли и суицидальное поведение. Об этом свидетельствуют результаты лонгитудинального исследования, опубликованного в CMAJ (Canadian Medical Association Journal) . ''Наши данные показали общую тенденцию – примерно в 15% детей, подвергшихся самым тяжелым уровням виктимизации с начала обучения и до перехода в старшие классы школы'', - пишут Marie-Claude Geoffroy (Университет МакГилла, Монреаль, Канада) с коллегами. ''У этих детей повышен риск негативно влияющих на их функционирование симптомов депрессии / дистимии или тревоги, и суицидальности – по сравнению с менее виктимизированными детьми, даже если мы учитываем разнообразные искажающие факторы детства''. Ученые воспользовались данными Лонгитудинального исследования развития детей в провинции Квебек, отследившего 1363 детей, рожденных в 1997-98 гг., до достижения возраста 15 лет. Исследователи оценили виктимизацию детей со стороны сверстников по данным самоотчета в возрасте 6, 7, 8, 10, 12 и 13 лет. Участники происходили из самых разных социально-экономических условий, с разным составом семей, среди них слегка доминировали девочки (53%). Их разделили на категории: отсутствие / низкий уровень виктимизации, умеренная виктимизация и тяжелая виктимизация.

Дети, испытавшие тяжелую виктимизацию со стороны сверстников, в возрасте 15 лет более чем в два раза чаще сообщали о депрессии или подавленном настроении и в три раза чаще – о тревоге, по сравнению с детьми, испытавшими низкий уровень виктимизации (или ее отсутствие). Среди детей, испытавших умеренную виктимизацию, риск сообщений о проблемах психического здоровья не был повышен. В первый год начальной школы виктимизацию испытали 59%, хотя с возрастом количество таких детей снижалось. ''Хотя виктимизация со стороны сверстников в конце детства начинает падать, самая тяжелая группа продолжала ее испытывать и в раннем подростковом возрасте'', - пишут авторы. ''Наши результаты, как и результаты многих других исследований, указывают на то, что тяжелая виктимизация со стороны сверстников может способствовать развитию в подростковом возрасте проблем психического здоровья''. Авторы подчеркивают на необходимость запуска инициатив против булинга еще до поступления детей в школу. Среди ограничений исследования авторы называют самоотчетность участников о виктимизации. Источник: Teens who were severely bullied as children at higher risk of suicidal thoughts, mental health issues. - Internet (sciencedaily.com), 15.01.18. Полный текст оригинала см.: http://www.cmaj.ca/content/190/2/E37

- Риск развития ПТСР среди членов подростковых банд
Преподаватель британского Университета Эдж-Хил д-р Grace Robinson обращается к теме ПТСР у молодых членов криминальных групп. Она отмечает, ''что до недавнего времени ПТСР ассоциировали с пострадавшими от психологической травмы. Теперь новые данные из США указывают на то, что акт совершения убийства или применения насилия может быть даже более травматичным, чем его эффект у пострадавших. ПТСР часто случается у военнослужащих, участвовавших в боевых действиях, и может вызывать ночные кошмары, флэшбэки и чувство изоляции. Но есть еще одна группа, которая также страдает от высокого уровня насилия в среде, которую до настоящего времени упускали из виду – это члены криминальных банд.

Для членов банд насилие – это неизбежное зло, оно помогает им утвердить свой статус и завоевать уважение других, а также осуществлять контроль над рынками запрещенных наркотиков. Для молодых людей участие в банде несет двойную опасность: они не только могут пострадать от насилия и преступлений, но нередко им также приходится доказывать свою лояльность банде, совершая насилие над другими.

История детской травмы: Среди молодых людей, попавших в поле зрения британской Системы уголовного правосудия (СУП), отмечается высокий уровень детской травмы и запущенности, что повышает у них риск развития проблем психического здоровья. В сравнении с общей популяцией, у детей в СУП вероятность проблем психического здоровья выше в три раза, и нередко это тревога, депрессия и наркотическая / алкогольная зависимость.

Связь между травмой и участием в банде является двусторонней. Травма повышает вероятность присоединения к банде, а принадлежность к банде повышает риск травматической среды. Особенно уязвимы к эксплуатации со стороны банды молодые люди, связанные с преступниками, или испытывающие проблемы с наркотиками. Когда молодой человек попадает в банду, он оказывается в среде насилия, виктимизации и запущенности, которая когда-то стала причиной его изначальной детской травмы. Как детей-солдатов в странах типа Южного Судана, молодых участников банд нередко принуждают к совершению насилия над другими (в т.ч. сексуального) – это нечто типа инициации.

В одном из очень немногих британских исследований связей между участием в банде, насилием и психическим здоровьем Jeremy Coid с коллегами сравнили мужчин, не применяющих насилие, мужчин, применяющих насилие (но не членов банд), и членов банд. Как и ожидалось, среди мужчин, склонных к применению насилия и членов банд такие психические расстройства, как психозы, тревога, депрессия и наркотическая / алкогольная зависимость, оказались распространены значительно больше, чем среди мужчин, не склонных к насилию.

Среди членов банд также были повышены уровни наркозависимости (57,4%) и антисоциального личностного расстройства (85,8%), т.е. состояний, включающих паттерны манипуляции другими''. Источник: Young gang members also at risk of developing post-traumatic stress disorder. - Internet (theconversation.com), 15.01.18. Оригинал см.: https://theconversation.com/young-gang-members-also-at-risk-of-developing-post-traumatic-stress-disorder-90068